Папки-передвижки

Конспект проведения дидактической игры «Дикие и домашние животные»

Елена Новоселова
Конспект проведения дидактической игры «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая группа

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: обобщение и закрепление знания детей о диких и домашних животных

Задача: Продолжать пополнять знания о диких и домашних животных;

Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие и домашние животные;

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

Словарная работа:

Обогащение словаря – хатка, логово, коровник, свинарник, хлев;

Активизация словаря - берлога, дупло, нора, бобр, конура.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие и домашние животные”, беседа кто чем питается, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.

Способы: вопросы, загадки, сюрпризный момент.

Форма организации: групповая

Средства: картины с изображением домов животных леса и домашних животных, карточки домашних и диких животных на каждого ребенка и большого формата для воспитателя.

Игровые правила: определить домашнее или дикое животное и поставить карточку в нужный дом.

Игровые действия: отгадать загадку и определить дом животного.

Ход:

- Ребята, сегодня утром на адрес нашей группы пришло письмо.

«Дорогие друзья! Пишем вам мы, звери лесные и домашние. У нас беда. Во время сильного ветра мы все перепутались и теперь не знаем кто мы, куда нам идти и где мы живем. Помогите, пожалуйста.»

- Ну что, ребята, поможем зверям? Конечно поможем! Вы отгадывайте загадки и ставьте животное у себя на карточке. А мы потом проверим, все ли добрались до дома. Хорошо? И вот первая подсказка:

«К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке» (Собака)

- Определите, какое это животное, где оно живет и как называется его дом. Поставьте картинку в нужный дом.

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка к доске с крупным изображением двора и леса.

- Кто это? Как называется дом? (Это собака, живет в конуре).

- Следующая подсказка:

«Внешность собаки,

В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками».(Волк)

Дети берут картинку волка и ставят его на место леса.

- Я вам подскажу как называется дом волка. Оно называется «логово». (Сама ставлю картинку на место).

- Следующая подсказка. Слушайте внимательно:

«Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!» (Лиса)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Лиса. Она дикое животное, живет в лесу в норе).

- Очень хорошо.

«Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.» (Белка)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Белка. Она дикое животное, живет в лесу в дупле. Ставит белку на дерево).

- Скольким животным уже помогли. Но это еще не все звери. Остались еще заблудившиеся.

«Жвачку целый день жуёт,

Мух метёлкой гибкой бьёт

Молока даёт Егорке

За один удой ведёрко.» (Корова)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Корова. Она домашнее животное, живет рядом с человеком. А дом называется коровник).

- Ох и нелегкая эта работа. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка: «Звериная зарядка»

Раз –прыжок, два –присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата –спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало –начинает всё сначала!

- Ну что ж, мы с вами отдохнули, но зверей надо доставить домой. Слушайте подсказку:

«Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа –

Он вымоет лапки,

Но после обеда.» (Кот, кошка)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Кот. Он домашнее животное, живет в доме).

«Стройные ножки,

Загнутые рожки,

Хвостик торчком,

Борода пучком!» (Коза)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Коза. Она домашнее животное, живет в хлеву).

- Ребята, у нас остались еще звери.

«Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.» (Медведь)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Медведь. Он дикое животное, живет в берлоге).

«Настроение веселее,

Когда в луже полежим.

И становимся бодрее,

Если в луже полежим.» (Свинья)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Свинья. Она домашнее животное, живет в свинарнике).

- Посмотрите, у нас остался последний заблудившийся зверь.

«И веселый, и красивый,

Но немножко шаловливый.

Целый день он строит дом

На реке, под бережком.» (Бобр)

Дети выполняют самостоятельно. После чего, вызываю ребенка. Он называет животное. Определяет какое оно: домашнее или дикое и ставит в дом. (Бобр. Он дикое животное).

- Конечно. Бобр – дикое животное, а дом его называется «хатка». Поставим карточку вместе.

- Ну вот, все звери нашлись и по дома разошлись. Давайте еще раз вспомним, какие домашние животные у нас заблудились и где они живут:

Собака – в конуре,

Кошка – в доме,

Корова – в коровнике,

Коза – в хлеву,

Свинья – в свинарнике.

- Хорошо. А какие дикие животные нам встретились и где они живут?

Медведь – в берлоге,

Бобр – в хатке,

Белка – в дупле,

Лиса – в норе,

Волк – в логове.

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Звери вас благодарят и угощают сладкими яблочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года»Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года» Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Конспект дидактической игры «Дикие животные» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: - учить выполнять правила игры - Закреплять умение использовать в речи слова – названия.

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей классифицировать домашних и диких животных; Закреплять знания об их внешнем.

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дидактической игры «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новоселова (УИ 525895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД