Ирина Жилиховская
Конспект экскурсии в продуктовый магазин для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение представлений о продуктовом магазине.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления о многообразии продуктов и расположении их на полках по отделам.
Развивающая: развивать диалогическую речь и наблюдательность.
Воспитательная: способствовать соблюдению правил поведения в магазине.
Ход экскурсии:
Воспитатель:- Ребята, скоро к нам гости придут – ребята из соседней группы, надо будет его чем-то угощать. Давайте вместе подумаем, чем можно угостить будет их угостить? (салатом, печеньем, тортом….)
Публикация «Конспект экскурсии в продуктовый магазин для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ответы детей :___
Воспитатель: - Открою вам секрет: больше всего на свете они все любят только одно угощение. Отгадайте загадку:
Фантик яркий, золотистый, а бывает серебристый
Развернула фантик Света, там любимая…. (конфета)
Ответы детей :___
Воспитатель: - Правильно конфета. Ребята, а где можно взять конфеты? (дома в шкафу, купить в магазине)
Ответы детей :___
Воспитатель: - Где можно купить конфеты? (в продуктовом магазине, супермаркете)
Ответы детей :___
Воспитатель: - Ребята, давайте сходим в продуктовый магазин и купим для гостей угощение.
- А какие магазины вы знаете в Тимашевске? (ответы детей)
Ответы детей :___
Воспитатель: - Я предлагаю всем вместе сходить в продуктовый магазин мини-маркет. Там мы купим угощения и узнаем, почему это магазин самообслуживания. Но, сначала, вспомним правила поведения в магазине.
Ответы детей :___
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Прочитайте вывеску на магазине. В нужное ли место мы пришли?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Где находится магазин?
Ответы детей :___
Воспитатель: - По какому адресу находится магазин?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Опишите дом, чтобы мы запомнили, где искать этот магазин.
Ответы детей :___
Воспитатель: - Что вы видите на двери магазина?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни.
- Зайдем в магазин и посмотрим, что там есть. Что встречают все покупатели при входе в магазин?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Кому и зачем нужна камера хранения?
Ответы детей :___
Воспитатель: - На каждой камере хранения своя цифра и свой ключ. Почему?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Для чего к каждому ключику прицеплен кубик с цифрой?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Что встречают на своем пути покупатели после камеры хранения?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Что такое турникет и зачем он нужен?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Почему на одной створке ворот красная стрелка, а на другой – синяя?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Что это за предметы и зачем они нужны? Я тоже возьму корзину.
Ответы детей :___
Воспитатель: - Ребята, в магазине так много разных продуктов! Где они лежат? Куда же нам идти, чтобы найти конфеты?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Пока рядом нет продавца, давайте сами попытаемся все рассмотреть и найти, где лежат конфеты. Скажите, что лежит на полках справа от нас?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Как, одним словом, назвать все эти продукты?
Ответы детей :___
Воспитатель: - А что лежит на полках слева от нас?
Ответы детей :___
Воспитатель: Как, одним словом, назвать все эти продукты?
Ответы детей :___
Воспитатель: - А что лежит на полках перед нами? Как, одним словом, назвать все эти продукты?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея.
Ответы детей :___
Воспитатель: А в каком отделе магазина можно найти рыбу?
Ответы детей :___
Воспитатель: А мясо?
Ответы детей :___
Воспитатель: А колбасу?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Ребята, сами мы никак не можем найти нужный нам отдел в магазине. Давайте все-таки спросим у продавца, где можно найти конфеты?
Ответы детей :___
Воспитатель: Ребенок по желанию вежливо интересуется у продавца, в каком отделе лежат конфеты и как туда пройти.
Продавец отвечает на вопрос и рассказывает, что названия отделов написаны на вывесках, которые подвешены под потолком. Вывески помогают покупателям быстро найти нужный отдел.
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите вверх и найдите вывеску «Кондитерские изделия». Кто у нас внимательный и покажет дорогу в этот отдел?
Ответы детей :___
Воспитатель: - Ребята, кондитерский отдел мы нашли, конфеты мы выбрали, а что теперь нам надо сделать и где? (заплатить деньги за конфеты в кассу)
Ответы детей :___
Воспитатель: - Кто работает на кассе? (кассир) Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок) /Выбранные продукты покупатели кладут на прилавок, на нем движущаяся лента, благодаря которой продукты легко и быстро передвигаются к кассиру/.
Воспитатель: - Давайте спросим кассира, что она сейчас делает? (Подношу сканер к штрих – коду на упаковке продукта. Сканер штрих – кода передает на кассовый аппарат название и цену продукта. После этого печатается чек с суммой покупки. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и если надо выдает покупателю сдачу – лишние деньги.)
Воспитатель: - Ну, вот, конфеты мы купили. Что должен сделать каждый покупатель после этого?
Ответы детей :___
Итог:
Воспитатель: - Что нового вы узнали в магазине сегодня?
- Как называется отдел, в котором продают конфеты?
- Почему это магазин самообслуживания?
- Сегодня все были очень внимательными, вежливыми, не отвлекались, не шумели в магазине, поэтому мы быстро купили конфеты! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик и готовиться к приходу гостей.