Ворожбянская Ольга
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
___
Конспект прогулки во второй младшей группе
Тема: «Весна пришла!»
Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы №3 :
Ворожбянская Ольга Анатольевна
г. Петропавловск – Камчатский 2022г.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Тема прогулки «Весна пришла!»
Цель: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи.
Задачи: формировать интерес к явлением природы: развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заменители.
Ход прогулки:
Наблюдение за погодой:
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Какое сейчас время года? (Весна.) Весной становится холодно или тепло? Весной люди надевают легкую одежду? Весной птицы прилетают с юга?
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны : яркое солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Вспомнить, что такое «капель», «проталины». Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, если на улице ветер. Если есть, то какой?
Скоро-скоро быть теплу –
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.
И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрел, ты всех месяцев милей.
Беседа. (Загадывание загадок)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Игра «Поезд» Цель: повышать двигательную активность; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок – вагон, воспитатель – паровоз. Паровоз гудит, потом медленно начинает двигаться, затем быстрее. А потом замедляет ход, останавливается. Затем снова гудит и начинает движение.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом; учить прыгать и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Педагог, имитирует отбивание мяча рукой, говорит:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Подожди меня, постой!
Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «Постой!» дети-«мячики» останавливаются. На слова педагога: «(Имя ребенка, лови!» дети-«мячики» убегают, а названный ребенок ловит их. Игра продолжается. Прыгать нужно только на двух ногах. Бежать по прямой до определенного места.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заменителями. Упражнения со спортивным оборудованием.
Рефлексия: Расскажите о весне. Какая погода весной? Какое солнышко весной?