Стефания Грунская
Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
прогулки во второй младшей группе «Листопад»
составила воспитатель: Грунская С. С.
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Программное содержание :
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
• Накапливать представление об осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг.
• Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев)
Подготовка к прогулке : наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени
Ход прогулки
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и "едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).
НАБЛЮДЕНИЕ
Воспитатель: Ребята, давайте остановим наш паровозик и посмотрим какой сегодня замечательный день. Как красиво кругом. А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
Осенью становится холодно, поэтому мы одеваем теплую одежду. Солнышко все реже выглядывает из-за туч, часто моросит дождик. На деревьях разноцветные листочки (красные, желтые, оранжевые, затем они падают и тихо ложатся на землю.
Послушайте стихотворение. Н. Вересокиной.
Снова в гости к нам пришла
Осень золотая,
Листья с веточек летят
с ветерком играя.
Посмотрите, как много листвы на земле. Это потому что летят листья с деревьев и кустарников. Ветра, кажется, и нет, а листья все падают и падают на землю. Это листопад. Листопад бывает осенью. Много-много листочков отрываются от веточек, и падают на землю, как золотой дождь. Листья разные-разные!
Речевое развитие
Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета и размера.
Игра малой подвижности: «Листопад»
Воспитатель.
Дети давайте представим вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы кружитесь по участку, летаете. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки) .
(Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.)
Воспитатель.
Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет? (проводится эксперимент- таз с водой) Представьте – это лужица. Опускаем листик. Что происходит? Почему листики не тонут?
Дети:
Они легкие
А еще осенью птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.
Но не все птицы улетают, с нами зимовать остаются голуби, воробьи, синички. Чтобы эти птицы перезимовали с нами и радовали нас, их надо подкармливать.
Воспитатель:
Что любят есть птицы?
Дети:
Семечки, хлебные крошки, зерно.
Воспитатель:
У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей, сейчас я выложу корм в кормушку. Давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц, которые прилетят в нашу столовую.
Воспитатель.
Трудовые поручения
Дети, пока птицы собираются на обед мы с вами соберем самые красивые листочки для аппликации.
Какие молодцы собрали так много листочков, мы славно потрудились, теперь можем поиграть.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.
Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
Воспитатель:
Организация С/ р игры: «Кафе»
Ну что набегались? Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в с/р игру «кафе».
Ребята, а кто работает в кафе (Повар, официант, кассир) И там ещё есть посетители. Сейчас мы распределим роли.