Татьяна Печникова
Конспект прогулки весной «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с детьми, 2-3 лет, в детском саду.
Цель:
Расширение представления о весне, формирование желания заботится о птицах, обогащение их знаниями о поведении и повадках птиц.
Задачи:
1. расширять возможности речевого общения ребенка со взрослым,
2. активизировать речь детей;
3. учить узнавать птиц, называть их части тела
4. воспитывать у детей доброту и отзывчивость, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки весной „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Активизация словаря: птичка, невеличка, корм
Выносной материал: корм для птиц, эмблемы птиц.
Ход наблюдения:
В:- А вы любите отгадывать загадки. Тогда отгадывайте:
Чик-чирик!
С ветки прыг
Клюй не робей
Кто это? (воробей) Ответы детей
В Правильно воробей (подходим к кормушке)
В: Здравствуйте птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!
В: Давайте посмотрим, как будут угощаться птицы. (крошки и семечки рассыпаем по кормушкам, и наблюдаем за поведением птиц).
Дети насыпают в кормушки корм
В: Посмотрите и скажите, что есть у птичек (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, лапки)
Дети рассматривают птичек
В: А покажите, как воробей прыгает (дети прыгают, клюет (дети показывают)
В: Прислушайтесь, как они кричат (чирикают).
Рады что мы их угостили. Мы добрые, воробьев не обидим.
В: Вот на кормушке сидит птичка-невелички (дети делятся впечатлениями)
В: Давайте понаблюдаем за ними.
В: Дети вы замерзли, а давайте поиграем.
Подвижная игра «Собачка и воробей»
В: Дети давайте поиграем в игру «Собачка и воробьи»
(Раздаю эмблемы птиц)
В: Кто у нас будет собачкой? Как называется домик собачки?
Собачка идет в будку. Дети произносят слова игры.
Скачет, скачет воробей
Скок – поскок! (2 раза)
Кличет маленьких детей.
Чив! Чив! Чив! (2 раза)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою!
Чик –чирик! (2 раза)
В: Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко: «Ав-ав!» (воробьи разлетаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза)
В: Молодцы, вы сегодня позаботились о птицах, они теперь сытые и довольные. Говорят, вам спасибо. Дети продолжают наблюдать самостоятельно за птицами.