Минина Ирина Евгеньевна
Конспект прогулки «На выручку весне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На выручку весне».
Возраст: дети 6-го года жизни (Старшая группа).
Цель: формирование у детей любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.
Задачи:
• Расширять представления о поздней весне, ее признаках;
• Развивать и обогащать словарный запас;
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе.
Ход ПРОГУЛКИ
Воспитатель:
- Ребята, встаньте в полукруг.
Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Публикация «Конспект прогулки „На выручку весне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Какие правила поведения на площадке вы знаете? (На площадке надо быть осторожными. Не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.)
- Молодцы!
Воспитатель находит письмо от старичка - лесовичка и читает:
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
- Ребята вам хочется узнать от кого это письмо?
- Тогда отгадайте загадку:
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет кто?
(Лесничий)
- Правильно, ребята, это письмо от лесничего, от сказочного старичка - лесовичка. Сейчас мы прочитаем, что же он нам пишет?
Воспитатель читает письмо: «Друзья мои! Пожалуйста, помогите! Злая лесная колдунья заколдовала мою подругу Весну и посадила в темницу!».
- Ребята, надо выручать Весну. Ведь без нее не распустится листва на деревьях, не зацветут цветы, не вырастет трава, не прилетят птицы. Да и все живое может погибнуть. Но как же нам добраться до замка злой колдуньи?
- Ребята, нам предстоит преодолеть много препятствий. Справимся? (Ответы, предложения детей).
- ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ. Ребята, а какой сейчас весенний месяц? Я хочу поделиться с вами пословицами и поговорками про май, а вы слушайте внимательно.
1. Коли в мае дождь, значит будет рожь.
2. Май холодный — год плодородный.
3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
4. Майская травка и голодного накормит.
5. Пришел май, только успевай, не зевай.
6. Жаркий май — к сухому лету.
7. Май мокрый делает хлеб добрый.
8. Май — травень — цветень.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок? (Ответы детей).
- А сейчас мы отправляемся в путь. Мы поедем на поезде, у которого четыре вагончика с разным количеством окошек – 1,2,3,4.
- Итак, первое задание: вы по очереди называете слова, которые ассоциируются у вас с весной, делите их на слоги и встаёте к вагончику с соответствующей цифрой – количеству слогов в вашем слове. ( Примерные слова: сосулька, капель, оттепель, ручей, скворечник, птенцы, проталина, подснежник, медуница, звенят, бегут, щебечут, распускаются и т. д.) и идём в этом порядке.
- Отправляемся! Но что за препятствия на нашем пути?
- По болоту на носочках осторожно мы пройдём.
- А по камушкам на пятках, чтобы ножки нам сберечь.
- Ну а мостик очень узкий, нужно боком нам пройти.
(Доходим до игровой площадки).
- Ребята, мы прибыли на станцию Весеннюю. Отгадайте загадку:
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?
(Весна)
- Ребята, а какие признаки весны вы видите вокруг себя?
(Снег растаял, набухают почки, вырастает трава, просыпаются насекомые, перелетные птицы прилетают).
- А теперь закройте глазки и подставьте щечку солнышку. Что вы чувствуете?
(Ответы детей).
- А теперь откройте глаза. Посмотрите на небо. Посмотрите на облака. На что они похожи? (Ответы детей).
- И новое задание в пальчиковую игру «Облако».
Пальчиковая игра «Облако».
Беленькое облако Округленные руки перед собой, пальцы в замок.
Поднялось над крышей. Не расцепляя рук, поднять их над головой.
Устремилось облако Выпрямить руки.
Выше, выше, выше. Потянуться руками вверх.
Ветер - это облако Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.
Зацепил за кручу. Сцепить руки кончиками пальцев над головой.
Превратилось облако Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить.
В дождевую тучу. Присесть.
- Следующее задание подвижная игра «Скворечники».
П/и «Скворечники».
Цель: формирование у детей быстроты реакции, ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.
Оборудование: Мел.
Правила:
- вылетать скворцам из скворечника можно только по соответствующей команде;
- кукушонок может занимать любой скворечник.
Ход игры:
Игроки распределяются по 3-4 человека и встают в нарисованные круги (это скворечник). В каждом скворечнике кто-то папа-скворец, кто-то мама-скворчиха и один ребенок-скворчонок. Один из игроков - ведущий, он же "кукушонок".
Воспитатель дает команды:
"Скворцы!" - из скворечников вылетают скворчата, а за ними их родители, которые стараются догнать своего птенца и вернуть в скворечник (любой). В это время "кукушонок" занимает место в любом из скворечников. Тот скворчонок, чье место окажется занятым, становится новым "кукушонком". Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы ребята! А теперь, ребята, нам надо расколдовать весну. Давайте произнесем волшебные слова.
- Позовем Весну, первый раз я вам прочитаю, а второй повторяем все вместе:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
(Появляется кукла - весна)
- Добрый день, ребята.
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!
Воспитатель: Весна - красна, чем ты нас одаривать будешь? Весна :
Весна : Дарить буду ключевой водой, шелковой травой, лазоревым цветом!
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг: листочки стали зеленее, травка стала расти, солнышко светит ярче. Вот мы и выручили Весну! Расколдовали ее своими песнями, стихами, играми, и конечно же своим трудом.
- А теперь вместе с Весной поиграем в игру «Веснянка».
- Смотрите на меня и повторяйте движения:
А уж ясно солнышко припекло, припекло.
(Дети идут по кругу на носочках, медленно поднимают руки вверх).
И повсюду золото разлило, разлило.
(Дети идут по кругу, опуская руки вниз).
Ручейки на улице всё журчат, всё журчат.
(Бег в среднем темпе).
Журавли курлыкают и летят, и летят.
(Ходьба по кругу, взмах руками).
- Вот мы и спасли весну, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Спасибо, ребята, можете отдыхать.