МААМ-картинки

Конспект прогулки «На выручку весне» в старшей группе

Минина Ирина Евгеньевна
Конспект прогулки «На выручку весне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На выручку весне».

Возраст: дети 6-го года жизни (Старшая группа).

Цель: формирование у детей любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.

Задачи:

• Расширять представления о поздней весне, ее признаках;

• Развивать и обогащать словарный запас;

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе.

Ход ПРОГУЛКИ

Воспитатель:

- Ребята, встаньте в полукруг.

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Публикация «Конспект прогулки „На выручку весне“ в старшей группе» размещена в разделах

- Какие правила поведения на площадке вы знаете? (На площадке надо быть осторожными. Не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.)

- Молодцы!

Воспитатель находит письмо от старичка - лесовичка и читает:

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

- Ребята вам хочется узнать от кого это письмо?

- Тогда отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?

(Лесничий)

- Правильно, ребята, это письмо от лесничего, от сказочного старичка - лесовичка. Сейчас мы прочитаем, что же он нам пишет?

Воспитатель читает письмо: «Друзья мои! Пожалуйста, помогите! Злая лесная колдунья заколдовала мою подругу Весну и посадила в темницу!».

- Ребята, надо выручать Весну. Ведь без нее не распустится листва на деревьях, не зацветут цветы, не вырастет трава, не прилетят птицы. Да и все живое может погибнуть. Но как же нам добраться до замка злой колдуньи?

- Ребята, нам предстоит преодолеть много препятствий. Справимся? (Ответы, предложения детей).

- ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ. Ребята, а какой сейчас весенний месяц? Я хочу поделиться с вами пословицами и поговорками про май, а вы слушайте внимательно.

1. Коли в мае дождь, значит будет рожь.

2. Май холодный — год плодородный.

3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

4. Майская травка и голодного накормит.

5. Пришел май, только успевай, не зевай.

6. Жаркий май — к сухому лету.

7. Май мокрый делает хлеб добрый.

8. Май — травень — цветень.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок? (Ответы детей).

- А сейчас мы отправляемся в путь. Мы поедем на поезде, у которого четыре вагончика с разным количеством окошек – 1,2,3,4.

- Итак, первое задание: вы по очереди называете слова, которые ассоциируются у вас с весной, делите их на слоги и встаёте к вагончику с соответствующей цифрой – количеству слогов в вашем слове. ( Примерные слова: сосулька, капель, оттепель, ручей, скворечник, птенцы, проталина, подснежник, медуница, звенят, бегут, щебечут, распускаются и т. д.) и идём в этом порядке.

- Отправляемся! Но что за препятствия на нашем пути?

- По болоту на носочках осторожно мы пройдём.

- А по камушкам на пятках, чтобы ножки нам сберечь.

- Ну а мостик очень узкий, нужно боком нам пройти.

(Доходим до игровой площадки).

- Ребята, мы прибыли на станцию Весеннюю. Отгадайте загадку:

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время?

(Весна)

- Ребята, а какие признаки весны вы видите вокруг себя?

(Снег растаял, набухают почки, вырастает трава, просыпаются насекомые, перелетные птицы прилетают).

- А теперь закройте глазки и подставьте щечку солнышку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей).

- А теперь откройте глаза. Посмотрите на небо. Посмотрите на облака. На что они похожи? (Ответы детей).

- И новое задание в пальчиковую игру «Облако».

Пальчиковая игра «Облако».

Беленькое облако Округленные руки перед собой, пальцы в замок.

Поднялось над крышей. Не расцепляя рук, поднять их над головой.

Устремилось облако Выпрямить руки.

Выше, выше, выше. Потянуться руками вверх.

Ветер - это облако Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.

Зацепил за кручу. Сцепить руки кончиками пальцев над головой.

Превратилось облако Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить.

В дождевую тучу. Присесть.

- Следующее задание подвижная игра «Скворечники».

П/и «Скворечники».

Цель: формирование у детей быстроты реакции, ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.

Оборудование: Мел.

Правила:

- вылетать скворцам из скворечника можно только по соответствующей команде;

- кукушонок может занимать любой скворечник.

Ход игры:

Игроки распределяются по 3-4 человека и встают в нарисованные круги (это скворечник). В каждом скворечнике кто-то папа-скворец, кто-то мама-скворчиха и один ребенок-скворчонок. Один из игроков - ведущий, он же "кукушонок".

Воспитатель дает команды:

"Скворцы!" - из скворечников вылетают скворчата, а за ними их родители, которые стараются догнать своего птенца и вернуть в скворечник (любой). В это время "кукушонок" занимает место в любом из скворечников. Тот скворчонок, чье место окажется занятым, становится новым "кукушонком". Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы ребята! А теперь, ребята, нам надо расколдовать весну. Давайте произнесем волшебные слова.

- Позовем Весну, первый раз я вам прочитаю, а второй повторяем все вместе:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

(Появляется кукла - весна)

- Добрый день, ребята.

Я - Волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лед и снег,

Подарила людям свет!

Воспитатель: Весна - красна, чем ты нас одаривать будешь? Весна :

Весна : Дарить буду ключевой водой, шелковой травой, лазоревым цветом!

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг: листочки стали зеленее, травка стала расти, солнышко светит ярче. Вот мы и выручили Весну! Расколдовали ее своими песнями, стихами, играми, и конечно же своим трудом.

- А теперь вместе с Весной поиграем в игру «Веснянка».

- Смотрите на меня и повторяйте движения:

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

(Дети идут по кругу на носочках, медленно поднимают руки вверх).

И повсюду золото разлило, разлило.

(Дети идут по кругу, опуская руки вниз).

Ручейки на улице всё журчат, всё журчат.

(Бег в среднем темпе).

Журавли курлыкают и летят, и летят.

(Ходьба по кругу, взмах руками).

- Вот мы и спасли весну, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Спасибо, ребята, можете отдыхать.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» в старшей группе Задачи: закреплять знания о сезонном явлении зимы – снегопаде и развивать чувство прекрасного. Ход наблюдения: Воспитатель: Дети, сейчас.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу» Актуальность. Данное занятие направлено на формирование знаний детей о времени года, которое за окном. Познакомить с явлениями живой и неживой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «На выручку весне» в старшей группе
Опубликовано: 23 августа 2023 в 17:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «На выручку весне» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД