Приложение МААМ

Конспект прогулки в старшей группе

Чепрасова Ирина Алексеевна
Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка 1 (понедельник, первая половина дня)

Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

закреплять знания о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Как выглядит одуванчик?

В какое время можно им любоваться?

Какие прозвища есть у одуванчика?

Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение похоже на одуванчик.

Цель: расширять представления детей о лекарственном растении «Мать и мачеха»

Трудовая деятельность

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: формировать представления о том, что человек должен беречь и охранять природу

Подвижные игры «Хитрая лиса».

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мы весёлые ребята».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Прогулка 2 (вторник, вторая половина дня)

Наблюдение за грозой

Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас;

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Потемнело небо —

Тучами покрылось,

Будто колесница

В небе покатилась.

Муравьишки скрылись,

Гром гремит, пугает,

Дождь ручьями льется,

Молния сверкает.

Спрятались под крышу

Воробьи-зазнайки.

Что с природой стало,

Дети, отгадайте? (Гроза.)

• Что потемнело и покрылось тучами?

• Что гремит и пугает?

• Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)

• Кого напугала гроза?

• Как вы думаете, что такое гроза?

Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух.

Исследовательская деятельность

Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Кто лучше прыгнет».

Цель: учить прыгать в длину с места, развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа.

«Сбей шишки»

Цель: Учить сочетать замах с броском при метании.

Прогулка 3 (среда, первая половина дня)

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

— сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;

— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Последовательность роста цветка (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)

Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)

Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)

Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.

Трудовая деятельность

Прополка грядки, прикреплённой к группе.

Цель: научить понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения

«Кто сделает меньше прыжков».

Цель: Совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук); начинать игру по сигналу воспитателя. Продолжать учить детей прыгать гигантскими шагами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

Прогулка 4 (Четверг, вторая половина дня)

Наблюдение за муравейником на экологической тропе

Цели:

закреплять знания о муравьях;

воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход наблюдения

Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)

Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Устройство муравейника. Рассказать о королеве муравьёв.

А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)

Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Ответить, кто же самый сильный на земле?

Подвижная игра

«Мышеловка».

Цели: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.

«Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; продолжать развивать умение детей быстро переходить от одного движения к другому, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

«Прыг да скок».

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

Прогулка 10 (пятница, первая половина дня)

Наблюдение за бабочкой

Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Информация о различных видах бабочек, их отличиях, строении.

Трудовая деятельность:

Работа в цветнике

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры: «Пустое место»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость.

«Удочка»

Цель упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа:

Развитие движений

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группе Цель: Выявление представлений детей о стрекозе. Задачи: Углублять, расширять представления о стрекозе, о среде обитания. Уточнять и расширять.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: - учить называть.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения» «Наблюдение за березой зимой» Цели и задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Конспект прогулки в старшей группе «Знатоки велосипеда» Наблюдение за разными видами транспорта. Цели и задачи: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2022 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чепрасова Ирина Алексеевна (УИ 2119558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД