Чепрасова Ирина Алексеевна
Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Прогулка 1 (понедельник, первая половина дня)
Наблюдение за одуванчиком
Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);
закреплять знания о лекарственных растениях.
Ход наблюдения
Как выглядит одуванчик?
В какое время можно им любоваться?
Какие прозвища есть у одуванчика?
Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?
Исследовательская деятельность
Определить, какое лекарственное растение похоже на одуванчик.
Цель: расширять представления детей о лекарственном растении «Мать и мачеха»
Трудовая деятельность
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах
Уборка участка от мусора и сухих веток.
Цель: формировать представления о том, что человек должен беречь и охранять природу
Подвижные игры «Хитрая лиса».
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
«Мы весёлые ребята».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Прогулка 2 (вторник, вторая половина дня)
Наблюдение за грозой
Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас;
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Потемнело небо —
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льется,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте? (Гроза.)
• Что потемнело и покрылось тучами?
• Что гремит и пугает?
• Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)
• Кого напугала гроза?
• Как вы думаете, что такое гроза?
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух.
Исследовательская деятельность
Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
«Кто лучше прыгнет».
Цель: учить прыгать в длину с места, развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Индивидуальная работа.
«Сбей шишки»
Цель: Учить сочетать замах с броском при метании.
Прогулка 3 (среда, первая половина дня)
Наблюдение за одуванчиком
Цели:
— сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;
— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Последовательность роста цветка (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)
Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)
Исследовательская деятельность
Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Прополка грядки, прикреплённой к группе.
Цель: научить понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди».
Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения
«Кто сделает меньше прыжков».
Цель: Совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук); начинать игру по сигналу воспитателя. Продолжать учить детей прыгать гигантскими шагами.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по бревну.
Прогулка 4 (Четверг, вторая половина дня)
Наблюдение за муравейником на экологической тропе
Цели:
закреплять знания о муравьях;
воспитывать интерес к исследовательской работе.
Ход наблюдения
Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)
Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)
Устройство муравейника. Рассказать о королеве муравьёв.
А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)
Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Ответить, кто же самый сильный на земле?
Подвижная игра
«Мышеловка».
Цели: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.
«Бездомный заяц»
Цели: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; продолжать развивать умение детей быстро переходить от одного движения к другому, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
«Прыг да скок».
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.
Прогулка 10 (пятница, первая половина дня)
Наблюдение за бабочкой
Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, пользе;
способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Информация о различных видах бабочек, их отличиях, строении.
Трудовая деятельность:
Работа в цветнике
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры: «Пустое место»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость.
«Удочка»
Цель упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.
Индивидуальная работа:
Развитие движений
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.