Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки).
Задачи:
Образовательные:
- учить называть птиц, видеть особенности в их строении, поведении;
- находить различия во внешнем виде разных птиц;
- закреплять представление о птичьем мире.
Развивающие:
- развивать интерес, внимание, наблюдательность, память.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое и доброе отношение к живой природе.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель: - ребята чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(птицы)
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали!
- Так за кем мы с Вами, будем наблюдать? (ответы детей).
- Правильно, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на наш участок.
Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты.
В отличие от животных, часто ведущих скрытный образ жизни - птицы всегда рядом с нами.
Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц.
Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время сильных морозов). Только люди могут помочь им для этого развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали.
Воспитатель: Чем подкармливают птиц в зимний период? (Ответы детей: пшено, просо, семена подсолнечника, хлебные крошки).
Воспитатель: Обращает внимание на стайку прилетевших птичек к кормушке.
- Посмотрите и скажите, каких птиц вы узнали?
Дети: (Воробьи, синички, снегири)
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим птичек, и понаблюдаем за ними.
Воспитатель: Птицы очень удивительные, очень любопытные и интересные. Посмотрите, птицы улетели и снова прилетели в птичью столовую.
Как вы думаете, почему они часто сюда наведываются?
(Ответ детей)
- Рассказать детям, что птицы очень пугливые, и понаблюдать за ними можно только из далека.
Обратить внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Предложить детям называть части тела птички.
Беседа по вопросам:
- Скажите, что делают птицы?
- Какие это птицы. (Зимующие).
- Почему мы их так называем?
- Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)
Чтение стихотворения:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.
Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Стайка»; «Ворон и воробей».
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и со снегом.
(неожиданная гостья)
Итог: Вам понравилась прогулка?
За кем мы сегодня наблюдали?
Каких птичек вы узнали?
Чем они были заняты?
Чем вам понравилась наша прогулка?