светлана козьмина
Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;
расширять представления о весне;
учить наблюдать за изменениями вокруг нас;
развивать наблюдательность, память. Обогащение словаря
Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.
Восп: Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный, радостный день.
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
Встали на лужок – сделали кружок.
Восп: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает (Весной)
Восп: Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.
Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?
Дети: (3)
Восп: Как они называются?
Дети: (Март, апрель, май).
Восп: Какой сейчас месяц, как он называется?
Дети: (апрель).
Восп: правильно, сейчас месяц апрель
Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
Дети отвечают
Восп: Весна- это переход от зимы к лету.
Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.
Ребята, а почему тает снег с приходом весны? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).
А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).
На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? (ледоход).
Кто прилетает из теплых стран? (птицы), какие? (скворцы, грачи и т. д.).
Как одеты люди весной?
Восп: Ребята, а вы знаете, что в далекие времена люди наблюдали за
изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.
Вот как говорили:
Ранняя весна много воды.
Увидел грача - весну встречай.
Снег скоро тает-к мокрому лету.
Весну издавна любил народ и называли её «Весна – красна».
Дидактическая игра
Русская народная игра с мячом «Назови ласково».
Восп: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры : я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.
Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).
Восп: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Подвижная игра «Карусель»
Ход игры:
Дети становятся в круг, все в одну сторону, берутся рукой за веревочку.
По сигналу воспитателя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит «поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.
Воспитатель произносит слова:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.
ОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРА В МЯЧ»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.
Ход. Взрослый произносит слова:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила: выполнять движения согласно тексту.
Дидактическая игра «Наоборот»
Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.
Восп: Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите, даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?
(Солнышко пригрело землю, она растаяла от морозов и вся вода ушла в землю)
Восп: Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики, надо их собрать и сделать наш участок чистым.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от веточек и листочков.
Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.
Восп: Ребята, а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.
Я буду читать предложения, а вы их закончите.
Первый месяц весны – это (март).
Ярко светит, припекает (солнце).
Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).
Лед на реке ломается и плывет по реке это (ледоход).
Из растаявшего снега появляются веселые (ручейки).
Индивидуальная работа:
Цель: формировать интерес к рисованию на песке.
продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко, палочки (лучики).
развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям на сыром писке порисовать.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать, воспитывать дружелюбие.
Игра малой подвижности «Найди клад».
Цель: учить находить предмет по заданной цели. Развивать внимание, ловкость, сообразительность.
Самостоятельные игры с песком