елена лобанова
Конспект прогулки в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярке,чаще
2. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице тепло, а когда тучи закрывают солнце, становится прохладно.
3. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.
5. Формировать у детей навык наблюдательности.
6. Побуждать к экспериментированию.
7. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.
Материалы: совочки и формочки, зонт, лопаточки для игры с песком, мелки, куклы, коляски, машины, солнечные часы в районе метеоплощадки, разноцветные стеклышки.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Доброе,хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
(Солнце).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, кто нам улыбается и ярко светит?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас на улицу, на прогулку.
Воспитатель: Пойдемте на улицу?
Дети: да, да, да….
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков
Наблюдение за солнцем.
Обратить внимание детей на солнце. Какое солнце? Ответы детей. Круглое, яркое, желтое, теплое. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Для чего нужно солнце (ответы детей)Что произойдет с растениями, животными людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно. (Рассуждения детей).
Пригласить детей на метеостанцию познакомить их с солнечными часами рассказать, что с помощью них можно определитьточное время по солнцу в любое время года. Но в ночное время нельзя определить время по солнечным часам. Почему? (Нет солнца и нет тени)
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись.
Красное, покажись! дети бегают, кружатся, радуются,
весело пляшут!
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Смотрит солнышко по кругу,
Светит в нашу комнатку. Дети встают в круг, идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ - топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ритмично притопывают на месте, хлопают в ладошки.
На сигнал «дождь идет, скорей домой», «дети убегают».
Дети бегут под зонтик.
Дети давайте превратимся в юных исследователей и проведем опыты с солнцем? Хотите? (ответы детей)
Исследовательская деятельность.
Опыт 1
Цель: Опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Намочим резиновые мячи водой, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.
Предложить детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой.
Воспитатель: Почему в тени стена холодная, а на солнце теплая?
(Ответы детей)
Предложить подставить ладошки к солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Опыт2.
«Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками какая она:теплая (ее нагрело солнце,сухая (рассыпается в руках, цвет светло-коричневый,полить землю (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают, кончиками пальцев на поверхность она стала, липкой, склеивается в комочки. От холодной воды она стала холоднее, как от холодного дождя.
Опыт 3.
«Опыт разноцветные стеклышки»
Цель: Показать, что объекта зависит от цвета стекла, через которое на него смотришь.
Предложить детям посмотреть через стекло на солнце, показать, что в зависимости от цвета стекла объект меняет свой цвет.
Рефлексия. Вам понравилось быть юными исследователями? Какие опыты мы проводили? Какой опыт понравился больше всего.
Трудовая деятельность:Коллективный труд по уборке территории после зимы. (Собрать камушки, ветки, бумажки)
Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Солнце - солнышко….
Заяц - зайчонок, зайка, зайчишка….
Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька…
Мама - мамочка, мамуля, мамулечка…
Индивидуальная работа: «Поймай мяч», «Прыжки на двух ногах»
Цель: развивать ловкость. (Максим,Егор,Лера,Уля,Настя. С)
Индивидуальная речевая игра. «Кто как подает голос» (Арсений,Паша,Егор)
Цель: Познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
Скажите, как подают голос звери?
-Что делает волк? (воет)
-Что делает лиса? (тявкает)
- Что делает медведь? (ревет)и т. д
Самостоятельные игры с выносным материалом. Вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком, мелки (рисование солнышка на асфальте, коляски, куклы, машины.
Воспитатель: Ребята, солнце так ярко светит, а знаете почему?
Ответы детей.
Итог воспитателя. А потому что мы с ней сегодня поиграли и солнце хочет, чтоб вы помнили, что оно не просто так греет. Солнце вас согревает весной, чтоб у вас всегда было хорошее настроение и улыбка каждый день.