Бакотина Елена Дмитриевна
Конспект занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Подготовила и провела
БАКОТИНА Е. Д.
Воспитатель 1 категории
д/с общеразвивающего вида «Полянка»
д Дубнево г. о Ступино Московской области
ЦЕЛЬ Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ • Создать у детей атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка Петушок, 2 белки, 2 корзинки контур ёлки, контур солнышка (из бумаги, грибы большие и маленькие
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит игрушку петушка. Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришёл. (ПЕТУШОК) Послушайте, что с ним произошло.
«Жил-был петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко своей песенкой. Как петушок поёт, ребятки (КУ-КА-РЕ-КУ) Но однажды утром петушок пропел свою песенку, а солнышко не появилось. Загрустил петушок, а потом даже заболел. У петушка заболело горлышко, и теперь он не может петь. Поэтому он пришёл к нам в детский сад, узнать, где солнышко живёт.
В-ЛЬ: Да, ребята, плохо без солнышка, темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришёл, петушок. У нас детки добрые и дружные и обязательно тебе помогут. Так ведь, дети? Как же нам солнышко отыскать? У меня, ребятки есть волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и мы пойдём (В-ль катит клубочек туда, куда нужно идти) Посмотрите, ребятки, ёлочка стоит, грустная, и все иголочки свои растеряла – темно в лесу без солнышка и холодно. Давайте ей поможем? (прикрепляем прищепки на макет ёлочки)
В-ль : Ой, ребятки, клубочек наш укатился, а мы с вами кажется, заблудились. Что же нам теперь делать? Давайте соберёмся на полянке и позовём друг друга.
Д/И «АУ» Дети садятся на ковре в кружок, выбирается «потерявшийся» ребёнок. Дети с воспитателем пропевают : «Даша, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя – «Ау!» Ребёнок отвечает «Ау». Так песенкой нужно назвать всех детей.
Вот мы и нашли друг друга, и клубочек наш - прикатился к белочкам.
А белочки в темноте рассыпали и перепутали все грибы (шишки). Давайте поможем им собрать. В зелёную корзинку кладём большие грибы, а в красную - маленькие. Молодцы, ребятки. Покатился наш клубочек дальше, вот мы и солнышко нашли, только у него лучиков нет. Как нам ему помочь? (прикрепляем прищепки по контуру). Вот какое весёлое получилось солнышко. А петушок все равно грустит и горлышко у него болит. Давайте мы с вами покажем петушку, как мы играем с солнышком, может это ему поможет?
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
Лучиками провело и погладило
(гладят руками лоб)
Солнышко проснулось
Щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило
(гладят руками щёки)
Потеплело, потеплело
(гладят по подбородку)
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись
А петушок наш выздоровел и запел «КУ-КА-РЕ-КУ»
Как всё хорошо закончилось. Вот какое солнышко, всем оно нужно и людям и зверям. Молодцы, ребятки, помогли солнышко найти. Солнышко вам за это оставило в подарок солнечные шарики, чтобы у нас в группе было всегда тепло и светло