Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Ход беседы Загадка о весне :
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?
Ответы: Весна.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „К первоцветам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?
Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.
Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?
Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.
Воспитатель: Как называют первые цветы?
Ответы: подснежники.
Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.
Почему подснежник так называется?
Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Про весну говорят – Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?
Ответы: Тёплая, красивая, добрая.
Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?
Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.
Воспитатель: Мы ведь тоже любим, играть на солнышке, правда?
Стихотворение
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака. Е. Баратынский
Игра "Солнышко и дождик"
Д/И «Доскажи слово»
П/И «Через ручеек».
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
П/И «Найди себе пару».
Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.