Галина Заморкова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Золотой петушок»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
во II младшей группе
Тема «В гости к Солнышку»
Составитель:
Заморкова Галина Мунуровна
Воспитатель
I квалификационная категория
г. Нижняя Тура
2018 год
Цель: Формирование ценностного отношения к природе, объединения опыта и знания детей для создания музыкально- театрализованного представления.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
1. Знакомить детей с особенностями солнца и его роли в природе и в жизни человека.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения понимание средств выразительности.
3. Освоение способа изображения солнца.
4. Формирование в детях стремление участвовать в коллективной работе.
Развивающие:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, двигательную активность, чувство ритма, чёткую дикцию.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулках за весенними явлениями, солнцем.
- Чтение словатской сказки «У солнышка в гостях»
К. Чуковского «Краденое солнце»
- Чтение стихов
- Рассматривание иллюстраций
- Разучивание стихов, песенок, потешек
- Подвижные игры; Солнышко и дождик, Найди свою тень», Поймай солнечного зайчика»
Ход организованной образовательной деятельности
Дети заходят в зал под музыку.
Музыкальное приветствие.
Здравствуйте, ладошки-хлоп,хлоп,хлоп!
Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки-плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки-плюх, плюх,плюх!
Здравствуйте, губки, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки.
Здравствуйте, малышки - всем привет!
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас на улице?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: А как мы узнали, что пришла весна?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, стало теплее.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью, добро,
Утром светит к нам в оконце.
Догадались? Это – солнце!»
Воспитатель: Далеко, далеко за горами, за синими морями живет Солнышко. Рано утром оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится тепло, светло и весело. А ночью солнышко уходит спать.
Ребята, а вы хотите узнать, как солнышко проводит свой день?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо скорее поспешить в гости к Солнышку, и там мы все узнаем. Сейчас у нас утро, а утром мы всегда делаем зарядку. В гости к солнышку пойдем, свои ножки разомнем.
Танцевальная разминка «Выйди, выйди солнышко»
(дети двигаются змейкой топающим шагом)
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку, Смотрите а солнышко спит. (слайд №1)
Пока солнышко не проснется, не будет тепла, не растает снежок, не распустятся цветы. Что же нам делать, как разбудить солнышко?
Давайте разбудим солнышко.
Речевая игра:
«Солнышко, солнышко - ручки вверх
Выгляни в оконышко- соединяем ладони раскрываем их
Детки твои плачут – трут кулачками глазки
По камушкам скачут- хлопают по коленям».
Воспитатель: Услышало солнышко нашу песенку и проснулось, засияло своими лучиками. Вот оно, какое яркое нарядное, красивое.
(СЛАЙД №2)
Воспитатель: «Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Встала маменька, открыла ставенку:
Здравствуй, солнышко, Колоколнышко!»
- Ребята давайте покажем солнышку свои ладошки, ушки, а что еще? Ушки пусть солнышко их обогреет и приласкает.
Дети встают возле стульчиков.
Исполняется песня «Солнышко посвети»
Воспитатель: Посылает солнышко на землю свои лучики
Солнечные лучики в корзинку соберу
Солнечные лучики ребяткам принесу.
Солнечные лучики в руки мы возьмем,
С солнечными лучиками танцевать пойдем.
Танец «Солнечные лучики» (с ленточками)
Воспитатель: В полдень солнышко поднимается высоко в небо, и становиться все теплее и теплее. Снег тает на крышах, появляются сосульки.
А что происходит, когда сосульки начинают плакать?
Дети: Звенит капель.
Муз. рук. Сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «Солнечная капель» (видео клип).
Муз. рук. Ребята, а эта песня грустная или веселая? Быстрая или медленная?
Дети: Быстрая и веселая.
Муз. рук. Как капельки поют свою песню.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Муз. рук. Ребята, а вы хотите сыграть музыку капелек?
А чтобы сыграть ее, что для этого нам надо?
Дети играют на колокольчиках. (слайд с проталинками).
Воспитатель: Дети от солнечного тепла проснулись не только капельки, но и зажурчал ручеек.
Песня «Буль-буль».
Воспитатель: От солнечных лучей появились проталинки и на них появились первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники.
Песня «А весной».
Воспитатель: Рады солнцу все на свете-
И животные и дети,
И деревья и цветы,
Бабочки и мотыльки.
Но вот кончается день, и солнышко спрячется спать за высокие горы. А чтобы мы не скучали мы сделаем свое солнышко. Посмотрите ребята, что не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков
Подарим солнышку лучики.
Продуктивная деятельность за столами, дети приклеивают лучики к заготовке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к солнышку
Ребята, а что дает нам солнышко?
Воспитатель: Солнышко дает нам тепло и свет всему живому, оно радует нас своими яркими лучиками, поднимает настроение.
Ребята, а что было бы если не было бы солнышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, на Земле было бы темно и холодно и исчезло бы всё живое. А, значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам своё тепло и свет.
Наше путешествие закончилось и на прощание мы подарим Солнышку своё стихотворение (Токмакова «Солнышко»).