Ирина Радчук
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
Дошкольное образовательное учреждение детский сад
№4 с. Унароково, воспитатель первой категории
Радчук И. И.
Конспект прогулки в средней группе
«Приметы ранней весны»
(средняя группа)
Цели:
-закреплять знания времен года;
-изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
- Так прекрасно описывает Е. Баратынский в своем стихотворении первое пробуждение природы. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. - говорит воспитатель.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! (Продолжает читать стихотворение Е. Баратынского "Весна, Весна!"
– «Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, - говорят дети, а зимой, когда мы приходили в детский сад, было темно». Узоры на стеклах стали еле заметны, тают от солнца.
-Правильно. В солнечный мартовский день солнце становится более яркое. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, становится рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед.
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Воспитатель: -А сейчас давайте посмотрим на небо. Таким ли оно было зимой. Что изменилось?
Дети замечают, что зимой небо часто было серым, а теперь синее. На нем появились белые облака.
Воспитатель. – Они называются кучевыми, т. к. держатся на небе кучками.
Дети наблюдают, как движутся облака: то медленно, то быстро (воспитатель объясняет, что их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму).
Воспитатель. – Посмотрите на облака и скажите, на что они похожи, какой формы. С чем мы их можем сравнить? (Выслушать ответы детей (на дом, горы, на белых барашек, на кусочки ваты).
Воспитатель. – Мы наблюдали с вами за изменениями снежного покрова, и что мы увидели? Днем солнце пригревает и появляется на последних снежных сугробах ледяная корочка – наст.
Воспитатель. – День удлинился, звенит капель. Но вот ударил мороз – и под крышами появилась бахрома матовых сосулек.
-Как вы думаете, почему с одной стороны дома сосулек больше?
-Почему днем сосульки блестят и падают?
Понаблюдав, дети делают вывод: солнце днем греет, поэтому сосульки на солнечной стороне быстрее тают и блестят на солнце. Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.
Воспитатель. - Отгадайте загадку: «Что растет вниз головой?». (Ответы детей). Воспитатель продолжает. - Днем становится теплее. По двору текут ручьи. Возле них развертываются веселые игры: можно делать запруды, пускать лодочки из бумаги, ореховые скорлупки, кору деревьев.
-А давайте понаблюдаем за ручейками на нашем участке. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Давайте пойдем по течению ручейков, и мы увидим, что вода стекает вниз, как бы догоняя друг друга, ручейки сливаются один в другой. Так они, играя, текут вниз до тех пор, пока не попадут в речку.
Воспитатель продолжает. – Скажите, а какие еще изменения происходят в природе с приходом весны? (Ответы детей).
Вскоре загремит первая весенняя гроза. Раздадутся раскаты грома по всему небу. Вокруг все потемнеет, и по небу блеснут зигзаги молнии. И завершит эту светошумовую композизию шорох дождливых капель. Первому весеннему дождю обрадуются растения.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега площадки для игр.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенном месте.
П. и. «Зайцы»
Цель: закреплять навыки при прыжках на двух ногах.
П. и. «Прыгни – повернись»
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.