ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия в средней группе «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Встреча весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход занятия :
Дети входят в группу, под музыкальное сопровождение: Времена года»
Воспитатель читает стихотворение
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку: «Весна»
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(Гнездо)
***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра: «Ветерок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите,а какие первые цветы появляются весной?
Дети называют,затем им предлогают собрать этот цветок.
Д/ игра: «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторон)
Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.
Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – из цветной проволоки.
(звучит аудиозапись «Звуки природы)