Ирина Солдатенкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательную активность;
- Формировать интерес к родной природе.
Развивающие:
- Развивать умение строить причинно-следственные связи;
- Развитие связной речи, обогащение словаря;
- Развитие памяти, мышления;
- Закрепить умение конструировать из подручного материала.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Воспитывать желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата.
Оборудование: Посылка; картинки (солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины); клубок; 2 каркасных дерева (1- с листочками, 1- без листьев); силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?»; картинки с первоцветами; тыквенные семечки; пластилин; зеленая гофрированная бумага; проволока с намотанной мишурой.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».
- Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок. Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.
( Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).
- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»
(например : «Весной ярко светит солнце» и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, а я знаю одну пословицу про весну.
«Весною сверху печет, а снизу морозит».
- Что это значит?
(Солнце пригревает, а земля еще холодная).
Воспитатель:
- Теперь я предлагаю вам придумать пословицы и поговорки о весне. Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец.
- «Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.);
- «Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.);
- «Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.);
- «Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.);
- «Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.);
Воспитатель:
- Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это клубочек.
Д/и «Какая весна?» (Дети стоят в кругу)
(Дети передают клубочек друг другу, наматывая на клубок нитку, и говорят по одному слову).
- Весна какая?
(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая,)
- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)
Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)
Скоро снег совсем растает (Приседание)
Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)
Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)
Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)
Воспитатель:
- Что еще лежит в посылке? (Карточка с весенней картинкой, на ней игра).
- Давайте поиграем в игру: «Что лишнее?»
- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?
Воспитатель:
- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).
- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).
- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью).
- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке?
(Силуэтные картинки с зимующими и перелетными птицами на ленточках, на столе 2 дерева с листочками и без).
Каждому ребенку дается птица. Нужно ее прикрепить к дереву – если птица, зимующая то на дерево без листьев, а если перелетная – то на дерево с листочками. Надо назвать птицу, и сказать какая это птица и разместить на дерево.
Птицы: воробей, синица, ворона, голубь, грач, ласточка, кукушка, соловей.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята в посылке я увидела вот такой значок. (Круглая карточка, на ней нарисован «?») Кто знает, что он обозначает? (Вопрос)
- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.
- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»
(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнуть.)
Воспитатель:
- Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница?
(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)
- Правильно ребята.
Воспитатель:
- В посылке еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?
Мать-и-мачеха. (Растет на проталинах, с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и теплый).
Медуница. (Растет в лесу, у нее цветы разного цвета).
Подснежник. (Это первый цветок, белого цвета. Его нельзя рвать, он занесен в Красную книгу).
Воспитатель:
- Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы).
Воспитатель:
- Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя. Но ведь можно их нарисовать, сделать аппликацию. Я вам предлагаю сделать подснежник из подручного материала. (Стебель из проволочки, на которую намотана зеленая мелкая мишура, согнуть; продолговатый листочек из гофрированной зеленой бумаги, завязать вокруг стебля; из 3-х тыквенных семечек сделать бутон, прикрепив его на пластилин). (Дети делают подснежники по образцу).
Воспитатель:
- Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок-лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу.