Папки-передвижки

Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе

Нина Кильтенберг
Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приметы осени»

Цели:

Развивающие:

Учить детей самостоятельно выделять признаки осени.

Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Обучающие:

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, которые происходят в природе.

Учить видеть красоту осенней природы, восхищаться ею.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, растениям, её обитателям.

Публикация «Конспект прогулки „Приметы осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?

Ответы детей: Стало прохладно. На небе тучи, облака.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы узнали, что наступила осень?

Дети: Листья на деревьях желтеют. Часто идут дожди.

Воспитатель: Дети, вы знаете пословицы и поговорки об осени? Расскажите?

Ответы детей.

Воспитатель: Издревле люди замечали изменения природы, в связи с изменением погодных условий. Эти заметки постепенно превратились в приметы и пословицы. А я тоже знаю несколько пословиц об осени :

• Без дождя и трава не растет.

• Были дни ясны, да стали ненастны.

• Батюшка сентябрь не любит баловать.

Осень дождлива, да сытна.

Осень-перемен восемь.

Осень идет и за собой дождь ведет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь формы фольклорного народного творчества, из которых можно извлечь народную мудрость?

Дети: Пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите мы с вами сейчас узнаем, как говорят об осени писатели в своих стихотворениях?

Дети: Да.

Воспитатель: зачитывает стихи.

«Осень»

Поспевает брусника,

стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья. (Константин Бальмонт)

«Скучная картина» (отрывок)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла! (Алексей Плещеев)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Что сделал человек?»

Д/И «Что сделано человеком?»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что дает человеку природа.

Ход игры. Педагог задает вопрос «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из детей, стоящих в кругу. Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Так повторяется 3-5 раз. Далее воспитатель спрашивает «Что создано природой?». Ребенок, не сумевший ответить на вопрос, садится (становится) в центр круга.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и скажите, когда это бывает.

***

Жаль озябшего бедняжку-

Всем ветрам и ветеркам

Лес последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (осенью)

***

Опустел наш бедный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

***

Пришла без красок и без кистей

И разукрасила все листья. (осень)

***

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

***

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали. Вот мы с вами поиграли, теперь пора и потрудиться.

Трудовая деятельность: Уборка листьев на игровой площадке, в цветнике.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Устали? Хотите немного размяться?

П/И «Охотник на зайцев».

Цель: Упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. На площадке рисуется два поля. На одной стороне сидит «охотник», на другой зайцы, в 2-3 обручах. Охотник обходит площадку, как бы ищет следы зайцев. Возвращается к себе.

По сигналу воспитателя «зайцы вышли на полянку», дети выходят из обручей, прыгают на двух ногах по полянке. А охотник бросает в них мяч (маленький). Тот заяц, в которого попали, считается подстреленным, и «охотник» его забирает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени»Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект осенней прогулки «В гостях у осени»Конспект осенней прогулки «В гостях у осени» Конспект наблюдения на тему: «В гости к осени». Цель: уточнить представление детей о состоянии растений осенью. Программные задачи: Уточнить.

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

НОД по аппликации в смешанной технике «Осени приметы»НОД по аппликации в смешанной технике «Осени приметы» Цель: Развивать у детей любовь к природе,восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики, художественного видения,творческого.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень» Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи: • Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Прогулка «Приметы золотой осени» (фотоотчёт)Прогулка «Приметы золотой осени» (фотоотчёт) Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Начинается золотая осень. Самая красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кильтенберг (УИ 346029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД