Марина Усынина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие»
на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель: М. В. Усынина г. Шадринск
Программное содержание:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- обобщить и расширить представления о перелетных птицах;
- упражнять в умении складывать предмет из частей;
- развивать слуховое внимание, связную речь;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Познавательное развитие“ „Приметы весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- наблюдение за изменениями в природе во время прогулки;
- беседы о птицах;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- чтение художественной литературы;
- разгадывание загадок о птицах;
- индивидуальная работа с детьми по разучиванию стихов.
Оборудование:
ТСО:
- мультимедийная установка;
- мультимедийная презентация «Перелетные птицы»;
- аудиозапись «Пение птиц».
Дидактические материалы:
- изображения перелетных птиц;
- изображения гнезд грача, ласточки, скворечника;
- скворечник;
- мольберт;
- набор геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) для составления скворечника на каждого ребенка.
Ход занятия.
Природа. Здравствуйте, ребята, я – Матушка Природа, хочу пригласить вас в свое царство.
По волшебному пути
В сказку нужно нам войти.
Музыка сейчас раздастся,
В волшебное царство нам попасть удастся.
(Звучит музыка).
Закрываем глаза, кружимся и произносим волшебные слова: «Покружись, покружись, в волшебном царстве окажись». (Дети кружатся под музыку).
Природа. В царстве природы много гостей, поприветствуйте их, пожалуйста, давайте улыбнемся им и друг другу.
- Какое время года сейчас в природе?
- Сколько месяцев – братьев у весны? Назовите их.
- Какой сейчас месяц?
- В марте весна какая: ранняя или поздняя?
- Расскажите, пожалуйста, о приметах весны с помощью мнемотаблицы.
(Дети рассказывают о весне с помощью мнемотаблицы).
Природа. В мире природы весна, а перелетные птицы до сих пор не прилетели. Так позовем их к себе, как делали дети в древней Руси: в марте они выходили на улицу закликать весну и перелетных птиц с помощью закличек.
Закличка.
Уж вы птички, щебетушечки,
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
(Дети ходят по кругу и произносят закличку. Включается аудиозапись «Пение птиц»).
Природа. Дети, слышите, к нам вернулись птицы. А какие мы сейчас узнаем в лесном кинотеатре с помощью волшебного зеркала. Присаживайтесь на стулья и все внимание на волшебный экран.
(Включается презентация «Отгадай птицу по голосу», в которой дети по голосу должны угадать птицу и рассказать о ней все, что знают).
Природа. Кукушка хочет поиграть с вашими глазами.
(Зрительная гимнастика).
Природа. Дети, что делают птицы после того, как вернутся на родину? (Сроят гнезда). Для чего им гнезда? (Для выведения птенцов).
Природа. Птицы просят вас помочь отыскать им свои гнезда.
(Проводится дидактическая игра «Помоги птице отыскать гнездо»).
Скворец (грустно). А у меня нет скворечника, я опоздал, и все скворечники были уже заняты.
Природа. Ребята, что же делать, как мы можем помочь нашему гостю? (Ответы детей).
– Давайте сделаем скворечники. (Показать картинку с изображением скворечника).
– Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).
Основание скворечника, сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.
– Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?
(Потому что птицы влетают в него).
– А вот эта жердочка под летком называется насест.
– Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица.
Пальчиковая игра «Скворечник».
Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.
Из скворечника торчат клювы (Показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными)
Маленьких скворчат. (Соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду).
Клювик раз, (Показываем клюв одной рукой).
Клювик два. (Показываем клюв другой рукой).
Лапка, лапка, (Кладем поочередно руки на стол, растопырив пальчики).
Голова. (Делаем «замок»).
Кук, и спрятались. (Показываем домик над головой или прячем руки за спиной).
Природа. Дети, за дело. Сделаем для скворцов скворечники.
(Включается аудиозапись «Пение птиц». Дети на фланелеграфах собирают скворечник из геометрических фигур).
Ребенок. Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома, дома – терема!
Летите, летите, веселые птицы.
Скорей занимайте дома!
Скворец благодарит детей за скворечники и улетает занимать самый красивый и уютный скворечник, говорит, что в остальные скворечники прилетят его друзья скворцы.
Природа. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По волшебному пути
В детсад нужно нам прийти.
Музыка сейчас раздастся,
В детсад нам попасть удастся.
(Звучит музыка).
Закрываем глаза, кружимся и произносим волшебные слова: «Покружись, покружись, в детсаду окажись».
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в царстве природы? Каких перелетных птиц мы здесь встретили? Для какой птицы мы построили домик? Как он называется? (Ответы детей).