Семейкина Наталья
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи у детей
Программное содержание:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.
2. Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках, опираясь на мнемотаблицы.
3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова
4. Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж спины, массаж стоп, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: «ручеёк», картинки с изображением волк, медведь, заяц, лиса, мнемотаблицы, пенёк, ортопедические коврики-цветы, ребристая дорожка, по коврик со следами, магнитная доска, буквы, цифры, сундук, сладкие угощения по количеству детей.
Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и тепло! А светло от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и нашим гостям, и тогда нас не покинет хорошее настроение и всё получится.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
А присесть я вам предлагаю на этот ковёр.
Воспитатель: Ребята, вы любите искать клады?
Хотите, мы сегодня отправимся в волшебный лес и найдём там клад? Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?
А мы полетим на воздушных шариках.
Воспитатель предлагает детям встать.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Воспитатель: Вот и попали мы с вами в …Волшебный лес….
Воспитатель читает письмо от Лесовичка
Воспитатель: Лесовичок предупреждает нас для того чтобы найти клад необходимо выполнить несколько заданий. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
1. Воспитатель: Проходите на полянку, встаньте в круг. Давайте споём песенку язычка.
Язычок любит петь песню водички
С – с – с
Са – Са – Са – так поёт оса.
Су – су – су – я ловлю осу.
А сейчас песенку комара
З –з – з
За – за – за на горе коза.
Зу – зу – зу уведу козу.
А теперь песенка ветра:
Ш – ш –ш
Ши – ши – ши мы не малыши.
Ша – ша – ша – осень хороша.
А сейчас песенка жука:
Ж- ж – ж
Жи – жи –жи – к нам пришли ежи.
Жа – жа –жа – молочком пою ежа.
2. Воспитатель: Что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
3. Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
"Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
"Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
"Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
4. Воспитатель: Ребята, у нас в Волшебном лесу пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
5. Воспитатель: Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Смотрите на пути пенёк на пеньке листок. От дождика он намок, и половина слов расплылось (схемы-карточки к каждой скороговорке)
У Сашки в кармашке шишки да…. Шашки
Сорок сорок, в короткий срок съели…. Сырок
Задрожали зайки, увидев волка на… лужайке.
Крошка Матрешка потеряла… сережки,
Сережки Сережка нашел на…. дорожке
Варежки пропали у ворчливой… Варвары
Идёт пешком мышонок с…. мешком
У ежа….ежата, у ужа…ужата
Кошка на…. окошке шапку…шьёт
Мышка в…сапожках избушку метёт
У высокого…куста Света видит…аиста
6. Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)
Воспитатель: «Наши бабочки покружились и в деток превратились»
7. Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: Получилось слово ГРИБ.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова ГРИБ. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с последним заданием.
Пойдёмте к грибочку и найдём наш клад.
8. Подходят к грибочку, там стоит сундук, на сундуке весит замок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Открыли сундук с угощением.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и нашли клад. А теперь пора возвращаться в детский сад.