Лилия Гусева
Конспект ООД «В поиске клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП)» с использованием технологии Зака, Никитина.
Тема: «В поисках клада…»
Цели: 1. Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить детей конструировать предметные формы по образцу.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД „В поиске клада“ в старшей группе» размещена в разделах
4. Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.
5. Учить находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве.
Материалы: Кубики Никитина (конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Лодка», «Цветок», картинки – схемы с изображением домика и его жильцов, задания к играм Зака, конверт с письмом, карта – путеводитель, разрезная карта – путь к кладу, игрушки би – ба – бо Белочка, Зайчик, сундучок, шоколадные монеты.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, приходил волшебник. Он оставил вот эту необычную коробку. Давайте посмотрим, что в ней».
(Дети открывают коробку, достают конверт и карту, и отдают воспитателю.)
2. Введение в тему.
Воспитатель: «Волшебник оставил вам письмо, прочитаем? Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю к себе в Заколдованный лес. Наверняка, вы, как и все маленькие дети, любите играть в пиратов, искать клады. В моём лесу спрятан клад, и я помогу вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы их выполните, то получите Частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Из четырёх таких Частичек можно будет собрать целую карту. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном лесу, посылаю вам карту – путеводитель. Ещё дарю одну Частичку карты. Жду вас в гости».
«Будем путешествовать, ребята? Будем искать клад?»
Дети: «Да!»
3. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».
Дети: «Пенёчки».
Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет. Белочка, что случилось, расскажи».
Белочка: «Ой, ребята, злой колдун вырубил все деревья, и мне с бельчатами негде жить».
Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем – посадим новые деревья! Ребята, давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют ёлочки).
Белочка благодарит ребят за новый дом и дарит им Частичку Карты.
Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?».
Дети: «Можно из кубиков построить лодку».
Воспитатель: «Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют лодку).
Воспитатель: «Посмотрите! У нас прямо по курсу – цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто - то поёт весёлую песенку.
По цветочной поляне бегает зайка и собирает цветы, напивая весёлую песенку».
Дети приветствуют зайчика.
Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Я спешу на День Рожденье Мишутки, хочу подарить ему вот эти замечательные цветы, но боюсь опоздать».
Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику собрать цветы? В этом нам помогут кубики».
(Дети делают по схеме цветы).
Зайчик благодарит ребят за помощь и дарит им Частичку Карты.
Воспитатель: «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравится? Может, поиграем с лесными жителями?».
Проводится физ. Минутка «Весёлые зверята» :
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед
Гриб несёт бельчатам – деткам. грудью.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав
По болоту и по кочкам. «ушки» из ладоней.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Воспитатель: «Здорово, повеселились! Садитесь на стульчики. Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, на опушке леса стоит яблоня, а на ней наливные яблочки. Но только все они надгрызаны. Кто же это шалит?»
Воспитатель пытается сорвать яблоко с дерева, но из яблока вылезает зелёная гусеница.
Воспитатель: «Так вот кто понадкусывал все яблоки!»
Гусеница: «Просто мне очень скучно. Никто со мной не играет».
Воспитатель: «Мы с тобой поиграем, но только пообещай нам, что не будешь больше шалить».
Гусеница обещает, что не будет больше шалить и предлагает детям отгадать, куда она в гости ходила? (На доску вешается картинка – схема с изображением домика и его жильцов).
Гусеница: «Посмотрите на этот дом. В нём четыре окошка и в каждом окошке кто – то живёт. В одном окошке живёт чёрная точка, в другом окошке рядом живёт кружок. Эти два жителя живут на втором этаже. А на первом этаже живут крестик и квадратик. Вот в гости к этим жителям я и люблю ходить. Но я могу ходить между окошками только прямо. Например, если я вначале была у точки, то я могу одним шагом пойти только в гости к крестику или к кружочку. А вот в гости к квадрату мне нельзя идти, потому что квадрат живёт в окошке, которое наискосок от точки, а не прямо. Теперь я буду загадывать, а вы отгадывать».
На доску вешается схема возможных перемещений гусеницы с пустыми клетками. Каждый из детей выходит и заполняет пустые клетки, решая задачку.
Задание №1. Куда пойдёт гусеница от точки? (Ребёнок рисует в пустой клетке кружок или крестик, так как оба ответа верны).
Задание №2. Куда пойдёт гусеница от крестика? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик).
Задание №3. Гусеница пришла в гости к кружку. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик).
Задание №4. Гусеница пришла в гости к квадрату. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке кружок, а во второй - крестик).
По окончанию игры гусеница дарит детям последнюю Частичку Карты.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта – путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Он просит сложить все Частички вместе. Проводится игра «Собери целое».
Воспитатель благодарит детей за старание и знания и предлагает найти клад, спрятанный в группе. Дети, согласно сложенной карте, выполняют команды (два шага вперёд, два шага влево, один шаг вперёд, три – вправо) и находят клад – сундучок с шоколадными монетами.