Елена Самсонова
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Вот так весна! Иней на деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот так весна! Иней на деревьях
Цель прогулки: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе.
Задачи:
- расширить знания детей о весне;
- развивать умения использовать в беседе знания, полученные раннее, речь детей, воображение, логическое мышление;
- пополнять словарный запас детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о признаках весны, солнце, небе, чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
Ход прогулки.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Вот так весна! Иней на деревьях“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель приглашает детей начать прогулку с разминки:
Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)
Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)
Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)
Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)
Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)
Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)
Всех приветствую сейчас,
Очень рада видеть Вас!
2. Наблюдение за деревьями ранней весной.
Воспитатель: "Какое время года наступило?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие признаки весны вы наблюдали в природе?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Почему не смотря на то, что на дворе весна, все деревья стоят в снегу, на улицах и дворах полно снега?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "В Оренбуржье зима затяжная, а весна поздняя. И еще не скоро растает весь снег. В нашем краю и в марте могут быть метели и вьюги. Посмотрите на деревья, что-то изменилось с приходом весны?"
(Ответы детей)
Воспитатель: "На деревьях все чаще и чаще ложится иней. Иней образуется путём превращения водяного пара из воздуха на поверхности почвы, снежного покрова, а также на открытых располагающихся поверхностях предметов в результате их охлаждения до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха. То есть температура земли гораздо холоднее, чем воздух, нагретый солнцем. На что похожи деревья, покрытые инеем?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Что случится, если потянуть ветки дерева вниз и отпустить?" (Ответы детей)
3. Игры на улице.
Игра "Секретики". Летом дети прячут "секретики" в песок, зимой можно спрятать в сугроб, а потом искать вместе с друзьями.
Стройка снежной крепости.
4. Индивидуальная работа.
Развитие ловкости на шведской стенке.
5. Итог прогулки
- Можно ли сказать, что весна идёт, что она поборола зиму?
- По каким приметам мы можем утверждать это?
Спасибо за внимание и поддержку!