Ирина Царева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе.
Тема: «Весна пришла».
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи.
Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
- Развивать игровые умения.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы: Маршрут - карта, два мячи, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора, выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.
Ход прогулки.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта - маршрут.
(Показывает детям).
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту. (Нарисовано солнышко и тучка).
Наблюдение за погодой:
Воспитатель: Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды? Давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем - то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
Дети: Листок дерева.
Воспитатель: А чей это листик? Поможет узнать загадка. Послушайте загадку:
Живет красотка на поляне,
В бело - черном сарафане,
Сережки носит, их бережет,
Кто дерево мне это назовет.
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно береза. А есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.
Дети: Есть. Показывают на березу.
Воспитатель: Как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).
Воспитатель: Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том, как на земле появилась березка. (Воспитатель рассказывает былину).
Наблюдение за березой.
- Что происходит с березкой весной? (Ответы детей).
- Какими стали ветки березы? (Ответы детей).
- Рассмотрите почки, какие они? (Использование лупы, ответы детей).
- Что скрывается в них? (Ответы детей).
- Ребята, а березка украшает наш участок? (Ответы детей).
- Какие ласковые слова вы можете сказать о березке? (Ответы детей).
Воспитатель: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворение о березе.
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
А какие украшения носит березка?
Дети: Сережки.
Воспитатель: А знаете ли вы: Что березка является - символом России.
Дети: Да.
Воспитатель: Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
Дети: Слово «Игра».
Воспитатель: Правильно сейчас поиграем.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: Активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.
Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец. Называется слово дети отвечают во множественном числе.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
Дети: Ветки, грабли и метла.
Трудовая деятельность. Уборка опавших веток, листьев, мусора.
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
Дети: Мяч.
Игровая деятельность:
Цель: Совершенствовать навыки владения мячом.
Подвижная игра «Стой».
Подвижная игра «Туннель с мячом».
Игра малой подвижности «Затейники».
Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок какой?
Дети: Нарисованы ребята.
Воспитатель: Правильно это значит самостоятельная деятельность:
Цель: Развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
Итог.
Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу :
Понравилась ли вам прогулка? (Ответы детей).
Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Что узнали нового? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь собираем инвентарь, нам пора в группу. Прогулка закончена.