Светлана Григорьева
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Приметы весны»
Григорьева Светлана Викторовна, «Центр развития ребёнка «Детский сад «Светлячок» № 33, г. Шадринск.
Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений
о сезонных изменениях в неживой природе «Приметы весны».
Подготовительная к школе группа.
Программное содержание :
Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы. Продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе, знакомить с явлениями природы. Закрепить знания о природном явлении - ветер. Продолжать знакомить с его свойствами. Развивать познавательный интерес. В процессе трудовой деятельности формировать стремление доводить начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
Образовательная область «Физическая культура» : упражнять в прыжках, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Образовательная область «Социализация» : развитие социальных навыков в процессе трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, бумажные снежинки, орудия для труда – лопатки; пособия для игр и самостоятельной деятельности: клюшки, шайба, санки.
Ход прогулки.
Наблюдение.
Воспитатель: какое время года наступило? (Наступила весна).
Даю детям задание, найдите приметы весны.
Обратить внимание детей, что солнце чаще появляется на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава нашей верхней одежды, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идёт, тепло несёт.
1. Какие приметы весны вы увидели? (Появляются сосульки, с них капает вода).
2. Как называется это природное явление (Капель).
3. Что произошло со снегом? (Он стал таять).
4. Почему это происходит? (Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей тает снег).
5. Каким стало небо? (Ярко – синим.).
6. Вы приходите в детский сад, на улице темно или светло? (Светло).
7. Почему? (День стал длиннее, а ночь короче).
Вывод: По результатам наблюдения можно утверждать, что наступила весна.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.
Я березу качну, я тебя подтолкну,
Налечу, насвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я? Можешь отгадать? (Ветер).
Что же такое ветер давайте разберемся.
Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Но мы можем его почувствовать, когда воздух приходит в движение.
Проводятся опыты:
Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.
Вывод: В человеке тоже есть воздух.
Опыт 2. Дети дуют на бумажные снежинки. Наблюдают, как они летят. Значит, есть движение воздуха.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Рассказ
Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.
( Ошибка: В безветренную погоду парусный корабль стоит на месте).
Игра малой подвижности «Ветерок».
Дети выполняют движения по тексту.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Словесная игра «Подбери словечко».
Цель: Обогащение словаря прилагательными.
Что может ветер? (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.) Каким может быть ветер? (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).
Подвижные игры «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Труд.
Цель: Формирование стремления: трудиться сообща, пользоваться результатами труда. Предлагаю убрать снег от ворот на площадке для хоккея. Уборка выносным орудием для труда (лопатки).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, спортивная игра (элементы хоккея) : (клюшки, шайба).
Цель: Формирование умения: находить занятие по интересам; играть в хоккей; формирование лидерских качеств.
Индивидуальная работа: Упражнение «Змейка» - бег «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Цель: развитие внимания, ловкости, равновесия.
Художественное творчество: рисуем весеннее солнышко (рисование на снегу).