Наталья Олейникова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы», «Познание».
На тему: «Здравствуй, зимушка -зима!» для детей подготовительной группы.
Ход прогулки:
Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.
Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, мешочки для метания в цель.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.
Задачи:
• Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
• Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
• Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде
• Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
• Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой:
Наблюдение
Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе,
Развитие наблюдательности, умения делать выводы
Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:
Белая, узорчатая,
Звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке».
В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.
Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?
Экспериментальная деятельность: «Украсим елочку»
Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.
Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:
- Можно ли из воды сделать игрушки?
-Каким образом?
-Могут ли игрушки быть цветными?
-Что можно использовать для формы?
Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. Заранее подготовленные игрушки дети рассматривают вместе с воспитателем и украшают елочку на участке.
Трудовая деятельность:
Цель: воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.
Расчистка дорожек от снега, укрывание корней деревьев собранным снегом.
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Снежная карусель»
Цель: упражнение в беге с увертыванием, с изменением скорости.
Индивидуальная работа.
Дети с низкой двигательной активностью: «Лови- бросай!» с мячом
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Дети с высокой двигательной активностью: «У кого больше попаданий». Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель.
Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.