Людмила Синцова
Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка – зима»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, коммуникация, изобразительная деятельность
Задачи:
Образовательные:
• Воспитывать эмоции к учебной деятельности как произвольной; развивать произвольное внимание в течение относительно длительного времени, усидчивость, упорство как предпосылки к воле
• Формировать навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности
• Формировать элементарные знания о природе
Развивающие:
• Развивать память и внимание
Публикация «Интегрированное занятие „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
• Улучшать общую моторику и координацию движений
• Развивать умение восстанавливать логическую связь, делать выводы
Речевые:
• Учить подбирать подходящие по смыслу определения, стимулировать применение полных предложений
• Пополнять словарный запас словами-названиями зимних явлений
• Закреплять знание детей о характерных признаках зимы, активизировать употребление однокоренных слов
Воспитательные:
• Воспитывать желание, наблюдать за красотой зимней природы
• Воспитывать чувство любви к родной природе
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру, растениям, птицам, животным
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей Машу Б., Витю М., Вову Т., Кирилла П., привлекать Анфису З., Полину М., к комментированию ответов других детей.
Ход занятия
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года Декабрь».
Дети входят в игровую зону, на ковре лежат бумажные снежинки с текстами загадок. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять снежинку и рассмотреть её.
В. – Ребята, пока вас не было, прилетела бабушка Вьюга. Она рассыпала свои снежинки. У нас тепло, а снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему?
Д. – Они не настоящие.
В. – Это не простые снежинки, а волшебные, посмотрите на них. Это снежинки-загадки.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение, подходит к каждому ребенку, берет у него снежинку, читает загадку. Ребенку предлагается отгадать загадку и запомнить отгадку.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой (сугроб)
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло (лед)
По снегу покатите – я подрасту
На костре согреете – я пропаду (снежный ком)
С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка, белая …. (снежинка)
Меня не растили,
Из снега лепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку (снеговик)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет (снег)
С неба – звездой,
На ладошку – водой (снежинка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, выбрать картинки-отгадки к своей загадке и прикрепить ее к магнитной доске. Дети выполняют задание и садятся за столы.
В. – Вы догадались о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Д. – О зиме.
В. – Какая зимой погода?
Д. – Холодная.
В. – Да зимой холодно, зима холодная. А что выпадает зимой?
Д. – Снег.
В. - Если зимой много снега, то какая зима?
Д. – Снежная.
В. – Если сильный мороз, то зима какая?
Д. – Морозная.
В. – Если часто метет метель, то какая зима?
Д. – Метельная.
В. – Если часто гуляет вьюга, то зима какая?
Д. – Вьюжная.
В. – Ребята, если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая?
Д. – Ранняя.
В. – А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима ….
Д. – Поздняя.
В. – Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студёно, то зима какая?
Д. – Студеная.
В. – Вот как много слов-признаков мы придумали о зиме. А теперь вспомним все, что мы говорили. Какая бывает зима? Дети перечисляют все признаки.
Воспитатель снимает с доски все предметные картинки, кроме той, на которой изображена зима. Рядом с ней прикрепляются 2 снежинки. Детям предлагается придумать предложение о зиме, включив в них каждые 2 слова-признака.
В. – Послушайте моё предложение: «Наступила студеная, вьюжная зима». Теперь вы придумывайте предложение.
Дети выполняют задание.
В. – Чем покрыта земля зимой?
Д. – Снегом.
Воспитатель заменяет картинку «Зима» на картинку с изображением снега.
В. – Как вы думаете, зачем нужен зимой снег?
Д. – Снег покрывает землю. Он согревает её.
В. – Снег согревает землю и растения. А снег какой?
Д. – Белый, холодный….
В. – Из какого снега можно лепить снеговика?
Д. – Из липкого.
В. – Значит снег бывает какой?
Д. – Липкий.
В. – А если снег блестит, искрится на солнышке, то он какой?
Д. – Блестящий, искрящийся, искристый.
В. – Верно, снег может быть искристый, блестящий, серебристый. Представьте, что мы идем по снегу, ноги проваливаются, снежинки разлетаются и вьются в воздухе. Про такой снег говорят…
Д. – Рыхлый, пушистый.
В. – Придумайте предложение про снег с 2мя словами-признаками.
Дети составляют предложение.
Воспитатель снимает картинку «Снег» и показывает игрушечного снеговика.
В. –К нам в гости пришел снеговик.
С. – Послушайте, ребята, какие слова я придумал про зиму «снежная, морозная, холодная, липкая»
В. – Все ли слова, ребята, подходят?
Д. – Нет, слово «липкая» не подходит.
С. – А еще я придумал про снег и лед. Вот послушайте: «Снег бывает рыхлый, липкий, морозный, холодный».
Дети исправляют ошибку.
С. – Лед бывает гладкий, хрупкий, пушистый, скользкий.
Дети исправляют ошибку.
Физкультминутка
В. – Давайте представим, что мы строим ледяной домик для бабушки Вьюги. Повторяйте за мной слова и движения. Слова говорите четко, но тихо, чтобы не испугать сказочную вьюгу.
«Мы скатаем снежный ком»
Воспитатель раздает карточки и наборы карандашей. Детям предлагается найти и раскрасить одинаковые снежинки карандашом.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске 9 картинок. Расположение картинок: верхний ряд – снежинка, снег (снегопад, снеговик; средний ряд – Снегурочка, снежки, снегирь; нижний ряд – подснежники, снежный ком, Снежная королева. Каждая картинка закрывается листом голубой бумаги неправильной формы (льдинкой).
Дети подходят к доске.
Воспитатель предлагает каждому ребенку найти нужную льдинку, например правую в верхнем углу, левую в нижнем углу и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель называет ещё раз все картинки, выделяя голосом корни слов.
В. – Вы услышали в этих словах что-то общее?
Д. – Да, снег (снеж).
В. – Правильно. Снежки, Снегурочка, снежный ком, снеговик лепят из чего?
Д. – Из снега.
В. – Подснежник растет где?
Д. – Под снегом.
В. – Как вы думаете, почему этих птиц называют снегирями?
Д. – Они прилетают к нам зимой, когда вокруг лежит снег.
В. – А еще снегири любят купаться в снегу. Все эти слова связаны со снегом. Это слова-родственники.
Подведение итогов занятия