Наталья Жирнова
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.)
Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу,
А пока лепил и пек, (показывают, как пекут пирог)
Ручейком пирог утек. (Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем).
Не из снега, из муки!. Игры в центре для девочек.
Свободная деятельность в центрах активности
НОД 1. Математическое развитие.
Математическая игра «Поручения»
Публикация «„Здравствуй, Зимушка-Зима!“ Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель: формировать умение различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет,форма)
2. Физическое развитие
Программное содержание: формировать умение ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) — 2—3 раза.
Прогулка Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность- Уборка снега с участка.
Цель: продолжать формировать умение пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».
поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Вечер Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима». Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.
Дидактическая игра: «Цветные варежки». Формировать у ребят умения подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить ребят со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Вторник
Совместная деятельность в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность
(индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Организовать деятельность ребят в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Поощрять желания ребят самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Утренняя гимнастика
Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Кирой М., Мишей Р. ,Арсением И.)
Игра «Строительство»(мальчики, атрибуты)
Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.
Рассматривание деталей строительного материала
игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают, «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
Игра: «Кукла заболела»(девочки,атрибуты (Яна К., Варя Б., Вероника Ф.)
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару»,
Д/и «Собери картинку».
НОД 1. Конструирование
Тема «Кресло для матрешки»
Цель: формировать умение делать кресло из кирпичиков. Побуждать к общению, слушать и понимать обьяснения.
2. Мир музыки. Музыкально-ритмические движения:а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы.
Педагогические задачи:-Создавать условия для формирования умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, различать части фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни;
-Способствовать развитию чувства ритма, координации движений; побуждать к поискам выразительных движений
Музыкальный репертуар: «Погуляем», «Разминка», муз. И сл. Е. Макшанцевой, «Поезд», «Самолеты», муз. Т. И. Суворовой «Хоровод грибов» муз. Н. Лукониной. сл. Л. Чадовой.
Прогулка Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».
Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.
Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички Поглаживают руки.
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
Экспериментирование «Цветные льдинки».(Настей З., Ириной Ш., Лерой К.)
Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.
проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку
Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.
Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.
Вечер Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)
«Катерина - санница» (праздник) Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. (Н. Д. -Ю. У.)
Чтение «Как на горке снег, снег»(.См. Арушанова стр. 37)
Творческая мастерская. (Лизой П., Сашей П, Яной К.)
Рисование «Выпал беленький снежок».
Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
В центре экспериментирования : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»