Наталья Званская
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
Проект «Здравствуй, зимушка – зима!»
1. Название проекта : «Зимушка – краса, ледяная коса!»
2. Возрастная группа: средняя группа №2 (4-5 лет)
3. 3. Актуальность и новизна проекта : Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
4. Состав проектной группы : Воспитатели средней группы № 2: Красникова Н. В., Званская Н. С., музыкальный руководитель Усова М. С., инструктор по ФК Житенева О. В.
5. Проблемное поле: экологическое воспитание.
6. Цель: Расширение представлений о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
7. Задачи:
• Расширить представления детей о характерных особенностях зимы;
• Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность;
• Развивать воображение, мышление, наблюдательность;
• Формировать представление о безопасном поведении зимой, интерес к совместной деятельности со сверстниками;
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; умение планировать коллективную работу и навыки совместной деятельности через метод проектов;
• Создать положительный эмоциональный настрой.
8. Предполагаемый результат:
Дети
• Сформированы элементарные представления о зиме
• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
• Приобретаю навыки работы с информацией, выделяют самое главное из большой массы предполагаемой информации.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Усиление ресурсного обеспечения группы.
• Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Родители
• Проводят с детьми наблюдения в природе и прививают любовь к объектам природы
• Привлекают детей к совместному труду в природе
9. Сценарий совместной деятельности по решению задачи (основные шаги реализации проектов)
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
Подбор материалов, необходимых для проведения проекта;
Предварительная работа с родителями.
2. Проведение мероприятий: занятия, организация выставок творческих работ взрослых и детей по тематике проекта, беседы, тематические встречи и т. д.
3. Полученные результаты.
10. Вид проекта : групповой
- по количеству участников – 22 человека.
- по содержанию - обучающий
- по продолжительности - краткосрочный (с 12.01. по 16.01.2015 года).
- по доминирующему виду - творческий, игровой, комплексный
11. Состав участников проекта : Воспитатели средней группы № 2: Красникова Н. В., Званская Н. С., музыкальный руководитель Усова М. С., инструктор по ФК Житенева О. В., дети, родители
12. Межпредметные связи (в таблице)
Название раздела программы Содержание Задачи
Познание
(Формирование целостной картины мира)
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием ИКТ "Зимнее путешествие"
Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Физическая культура Развлечение на улице «Мы со спортом зимним дружим» Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Художественное творчество Аппликация «Как розовые пряники на ветках снегири» в нетрадиционной технике из салфеток.
НОД: (рисование) : «Деревья в инее»
Свободное творчество – рисование снежинок, лепка зимнего леса и его обитателей. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Коммуникация
(развитие речи, художественная литература)
НОД: Рассказывание по картине «Зима»
Н. Носов «На горке».
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении описательных рассказов,по картине. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Музыка Слушание Чайковский «Зима»
Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи
Танцевальное творчество «Метель» Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Определение темы проекта 12 января
Аналитический Постановка цели проекта, определение задач, подготовка материалов необходимых для проведения проекта : подбор произведений русского народного творчества; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала); ознакомление родителей с положением конкурса «Суперстоловая для птиц». 12 января
Практический Основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды) 13 января-16 января
Контрольный Завершающий этап (результат, продукт деятельности)фото и видео материалы, выставки, альбомы, поделки сделанные в совместной деятельности со взрослым, конкурс кормушек. фоторепортажа «Не боимся мы мороза!»
«Суперстоловая для птиц", Оформление деревьев на участке, украшение участка цветными льдинками, собрать коллекцию зимних поделок из разного материала "Хоровод новогодних елочек», «Парад Снеговиков», «Белоснежные Замки», оформить папку-передвижку для родителей: по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде». Акция «Сделаем мир добрее» (изготовление рождественских открыток бабушкам и дедушкам).
16 января
12. Организационные формы над проектом
Формы работы Название Сроки
Непосредственно образовательная деятельность Познание: «Путешествие по зимнему лесу.
Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
13 января
Наблюдение «Птицы зимой», «Где зимуют почки?
«Зимние деревья и кустарники», «Как мы следы чьи-то искали», «Идут прохожие, зимою снежной…» Ежедневно
С 12 января по 16 января
Беседы, проблемные ситуации, ТРИЗ, Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Зачем зимой снег?» «Что мы знаем о зиме?»
Что будет, если деревья не накроет снег?
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Ежедневно
С 12 января по 16 января
Экспериментирование, моделирование «Куда делся Колобок в группе?», игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» 12, 13,14, 15 января
Экскурсия целевая «Снежное одеяло прикрыло весь сквер».
14 января
Игровая деятельность Игры-манипуляции с фигурками диких животных
Театральная игра «Зимовье зверей», «Теремок»
С/ Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес» Ежедневно
Двигательная деятельность П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый по лесу гулял», «Заморожу»
Занятие по физической культуре "Зимние развлечения"
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок
Катание на санках.
Ежедневно
Самостоятельная работа детей Рассматривание книг о зиме, иллюстраций о снеге и т. д. Ежедневно
Художественная деятельность и т. д. (графы заполняются педагогом в соответствии с мероприятиями продукта проекта) Рисование «На поляну на лужок, тихо падает снежок».
Рассматривание репродукций картин с изображением зимних явлений, развлечений.
Лепка «Семья Снеговиков».
«Поет зима, аукает…» С. Есенин
«Зима» И. Суриков
«Снегурочка» Р. Н. С.
13 января, 16 января
ЧХЛ - ежедневно
Музыкальная деятельность «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных. 12, 15 января
Взаимодействие с родителями Собрана коллекция зимних поделок из разного материала родителями "Хоровод новогодних елочек», «Парад Снеговиков», «Белоснежные Замки».
Изготовлены кормушки. Пятница
Групповое обсуждение «Здравствуй, зимушка – зима!» 16 января
Перспектива
• Вести активную работу по экологическому воспитанию.
• Для расширения представлений о природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность, для закрепления знания детей о живой и неживой природе планируется дальнейшая работа по теме «Весна».
• Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
• Использовать современные педагогические технологии.
• Распространять и обобщать опыт через СМИ.