Наталья Маренкова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе: «Наблюдение за ветром»
Цель: уточнить представление о ветре.
Ход наблюдения
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить…
(Ветер)
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Одной из четырёх стихий природы является воздух, а в воздухе всегда проносится лёгкий ветерок или шумит буйный ветер. У разных народов его называют по-своему: козья борода, курьер, косоглазый Боб, бабий, железный, арбузный ветер, доктор, ветер перемен и др. Наверное, ни одна стихия не сможет похвастаться таким изобилием оригинальных названий. Даже один из ветров – торнадо – эксклюзивно в природе. Каждое из них имеет свое звучание, запах, тон, вид. Два одинаковых просто не найдете.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветки деревьев, задает вопросы.
- каким бывает ветер?
- Почему ветер дует?
В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движущийся воздух. А как выглядит ветер? (Ответы детей.)
Ветер невидим. Но всё же «увидеть» его можно.
Скажите, что происходит на улице, когда дует ветер? (Качаются деревья, летят листья и т. д.) Значит, увидеть ветер мы можем по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок? (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется внизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от температуры холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
-назовите наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели)
Слабый ветер называется бриз. А люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
- можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность
Как вы уже поняли, ветер имеет силу. Чтобы определять её, человек придумал специальные приспособления. Посмотрите на этот прибор. (Воспитатель демонстрирует ветряной рукав.) Это ветряной рукав. Если рукав поднят горизонтально и полностью надут, значит, ветер достаточно сильный. Смотрите внимательно: ветряной рукав сегодня то опускается, обвисает, то поднимается, надувается. Значит, какой сегодня ветер? (Непостоянный, порывистый.) А о чём говорит повисший, неподвижный рукав? (Ветра нет.)
На нашей метеоплощадке есть ещё одно приспособление, которое поможет нам «увидеть» ветер. Это вертушка, или флюгер. С его помощью измеряют не только силу ветра, но и его направление. Чем сильнее ветер, тем быстрее вертятся лопасти у флюгера. А повёрнут флюгер в ту сторону, в какую дует ветер.
Воспитатель раздаёт детям самодельные вертушки, сделанные накануне совместно.
В. Ребята, поднимите свои вертушки вверх. Посмотрите, как они крутятся. Что заставляет их крутиться? (Ветер.)
Ветер попадает на лопасти, которые повёрнуты к нему под углом, и заставляет вертушки крутиться. По такой же схеме построен и наш флюгер-вертушка. Чем сильнее ветер, тем быстрее будет крутиться наш флюгер и ваши вертушки.
А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук, потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом). Утихает ветер (движения повторяются, всё тише, слабее…
Трудовая деятельность
Собирать на участке веточки, упавшие с деревьев.
Подвижные игры
«Кто быстрее?» (упражнять в беге, развивать быстроту)
Хороводная игра
«Кружок».
Встаем в круг, держась за руки.
Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе).
Индивидуальная работа
ОРУ перебрасывание мяча друг другу снизу.