Елена Самсонова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за цветущей мальвой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения наблюдать за цветущими растениями, наслаждаться красотой, которую нам дарит родная природа.
Задачи:
- уточнить представления детей о роли цветов в жизни детей;
- рассказать о значении цветов в природе;
- закрепить представления детей о строении цветка;
- развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту
- воспитывать интерес к окружающему миру природы, цветам,
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за цветущей мальвой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
бережное отношение к цветам, как важному природному ресурсу.
Предварительная работа: наблюдение за цветами, в клумбах на прогулке, чтение стихотворений и сказок о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями садовых, полевых и луговых цветов, раскрашивание раскрасок с изображением цветущих растений, разгадывание загадок и цветах.
Ход прогулки.
- Как называются цветы, которые растут в саду? (Ответы детей.)
- Где высаживают садовые цветы (Ответы детей.)
- Правильно, на клумбах, в вазонах.
- Для чего нужны садовые цветы (Для украшения двора дома, улиц городов и сёл, детских садов и школ.
- Какие садовые цветы растут у нас на клумбах дома и в детском саду (Ромашки, васильки, петунья, циннии, бархатцы, львиный зев, пионы.)
- Кто знает, как называется профессия человека, который занимается профессионально выращиванием цветов?
- Молодцы! Это цветовод. Этот человек знает всё о цветах, когда их нужно высаживать на клумбу, как за ними ухаживать, какие цветы однолетние, какие многолетние, какие любят яркое солнышко, а какие полутень.
- Послушайте загадку, за каким цветком мы будем сегодня наблюдать с вами.
Высотой она немалой,
Необычной и забавной,
Вся усыпана цветами.
А зовут шток-розу (мальвой)
- Мальва - широко распространённое растение, которое насчитывает около 25 разновидностей. Большую ценность для человека представляет мальва лесная, которая произрастает на заливных лугах. Мальва представляет собой не просто красивый цветок. Это яркое и красивое растение нашло своё применение в кулинарии, например, жители Кавказа применяют при приготовлении некоторых блюд листья этого растения. Цветы мальвы используются в качестве украшения блюд. Листья мальвы содержат в себе аскорбиновую кислоту, сахар и каротин и поэтому обладают характерными вкусовыми качествами. Корни цветов мальвы также можно использовать с лекарственной целью, отваром корней мальвы лечат больное горло. В Египте из неё готовят суп, который называется мелокия. Мальва - медонос, вокруг которого постоянно роятся шмели и пчёлы.
- Подойдите поближе и рассмотрите как цветы располагаются на длинном стебле.
- Послушайте красивое стихотворение Валентины Демешко
Мальвы выстроились в ряд.
Как чудесен их наряд!
Лист зелёный, весь резной,
Стебель манит высотой.
Вот цветок ярко-бордовый,
Рядом белый и лиловый,
Жёлтый цвет тепло даёт,
Оттого душа поёт.
Сколько розовых и красных,
Привлекательных, прекрасных!
И любуется народ
На цветочный хоровод!
Мальвы ветром обдувает,
Солнце греет и ласкает.
Ночью светит им луна,
Восхищается она.
Мальвы на небо глядят
И до звёзд достать хотят.
Вот бы к небу дотянуться,
Нежно к звёздам прикоснуться!
Свободная деятельность. Рисование на асфальте мелками.
Дидактическая игра «Составь цветок из частей» Дети на доске выкладывают цветок-корень, стебель, листья, цветок и называют из чего он состоит.
Труд на участке. Сбор веточек, упавших с деревьев.
Итоги прогулки.
- Чем похожи цветы друг на друга?
- Для чего нужно сажать цветы?
- Как нужно ухаживать за цветами?