МААМ-картинки

Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки»

Ольга Межакова
Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- закреплять знания детей об игре в городки, её значения для укрепления здоровья, развития физических качеств;

- развивать ловкость, меткость, координационные способности, смекалку, внимание;

- воспитывать интерес к русским народным играм, умение сосредотачиваться в условиях участка детского сада.

Темочки:

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, 7 шаров цветов радуги с привязанными к ним числовыми карточками и заданиями, цветные ленточки цветов радуги по количеству детей; шарик с письмом в раздевалку; городки, мяч, кегли, схемы для выстраивания городошных фигур, осенние листья (берёзы, рябины, красочная коробка, конструкторы, 14 кодовых карточек с условным обозначением цвета, формы, размера.

Предварительная работа

Чтение глав сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход:

При выходе на прогулку, в раздевалке, дети обнаруживают воздушный шарик с привязанным к нему конвертом. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Вы много читали и узнали о нас, жителях Солнечного города. Мы знаем, что вы научились играть в интересную игру с палочками, только не знаем, как она называется. Покажите нам пожалуйста, как в неё играть. Мы тоже любим разные игры, поэтому, пролетая над вашим детским садом на большом воздушном шаре, решили послать вам письмо и разноцветные шарики с играми и заданиями, которые вы найдёте на площадке. Соберите шарики в том порядке, как расположены цвета радуги (для старшей группы шарики всех цветов радуги) и обнаружите наш подарок.

Незнайка и его друзья»

- Ребята, какую игру мы возьмём на прогулку, чтобы научить в неё играть жителей Солнечного города? (Городки).

Дети идут на площадку и видят, что на ней в разных местах расположены воздушные шарики.

- Ребята, чтобы найти клад, нужно вспомнить в каком порядке расположены цвета в радуге.

Игра «Составь радугу»

(Дети берут в руки цветные ленточки. По команде: «Идёт дождь!» все «цвета радуги» бегают по площадке, резвятся. По команде: «Радуга, собирайся!» все дети должны построиться в правильной последовательности по дуге).

Дети определяют, что первый цвет шарика - красный.

- Ребята, идти к шарикам мы будем каждый раз, выполняя упражнения и играя с городками.

Игровое упражнение «Пронеси не урони»

- В красном шарике задание от Знайки. Вспомните, до скольких вы научились считать? Сейчас мы узнаем, все ли умеют считать до 10. Внимание! Положите перед собой 9 листьев рябины, а внизу под ними 10 берёзовых. Каких листочков больше? Сколько берёзовых листочков? Каких листиков меньше? Сколько рябиновых листьев? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать, чтобы листьев стало поровну? Молодцы! С первым заданием справились.

- К какому шарику надо идти дальше? (К оранжевому).

Игровое упражнение «Кенгуру»

(Дети проверяют правильность пути, ориентируясь на числовую карточку, привязанную к оранжевому шарику).

- В оранжевом шарике задание от Цветика. Нужно выложить дорожку к следующему шарику. Какого он цвета? (Жёлтый).

Игровое упражнение «Дорожка к осени»

(У детей в руках осенние листочки. Необходимо по листикам дойти до следующего шарика. Лист кладут тогда, когда назовут «осеннее» слово, словосочетание или предложение).

- Молодцы. Каждый нашёл своё место на дорожке.

Игра «Найди своё место»

(Дети проверяют правильность пути, ориентируясь на числовую карточку, привязанную к жёлтому шарику).

- В жёлтом шарике задание от Пилюлькина. Он спрашивает, знаете ли вы, что такое здоровье? (Дети отвечают). Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. Вы знаете зарядку для пальчиков?

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

- Молодцы, ребята. Вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым, делаете зарядку. Это вам поможет пройти очень осторожно к следующему шарику. Вы догадались какого он цвета? (Зелёного).

Игра «Перешагни – не задень»

Дети подходят к зелёному шарику. В нём задание от Зеленоглазки. Она просит нас помочь выбрать подарок для подруги - шарик нужного цвета.

Задание «Какой шарик подарить?»

(Дети рассматривают 14 кодовых карточек с условным обозначением цвета, формы, размера: цвет синий, голубой, фиолетовый, не синий, не голубой, не фиолетовый, овальный, круглый, не овальный, не круглый, длинная верёвочка, короткая верёвочка, не длинная верёвочка, не короткая верёвочка.

Детям предлагается задача: «Подруге Зеленоглазки нравится не фиолетовый, не синий шарик, не овальный, не с короткой верёвочкой. Дети рассуждают, выкладывая карточки в соответствии с условием задачи. Находят правильный ответ: шарик должен быть голубым, круглым, с длинной верёвочкой).

- Спасибо, ребята за помощь. К какому шарику вы идёте дальше? (К голубому).

Игра «Пронеси не урони»

Дети подходят к голубому шарику. Ребята, здесь задание от Торопыжки. Он, наверное, сильно спешил. В фразе, из которой состоит подсказка, перемешаны слова. Необходимо расставить их в определённом порядке и мы узнаем куда идти дальше. (Идёт к синей надо шарик). Дети справляют: «Надо идти к синему шарику».

Молодцы, правильно справились с заданием, можно и повеселиться.

Игра «Не опоздай»

Дети идут к синему шарику. На пути к нему преграда.

Игра «Самый меткий»

Дети подходят к синему шарику. Синеглазка приготовила для вас интересные задачи. Ответ вы будете говорить мне на ухо, чтобы никто не слышал и каждый мог дать только свой ответ.

В садике гулял павлин, У стены стоят кадушки,

Подошёл ещё один. В каждой ровно по лягушке,

Два павлина за кустами. Если б было семь кадушек,

Сколько их? Считайте сами. Сколько было бы лягушек?

К серой цапле на урок Вышла курочка гулять,

Прилетело семь сорок. Собрала своих цыплят.

Из них лишь три сороки Семь бегут впереди,

Готовили уроки. Три осталось позади.

Сколько лодырей- сорок Беспокоится их мать

Прилетело на урок? И не может сосчитать.

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток?

- Ребята, вы собрали 6 шариков, остался последний. Какого он цвета? (Фиолетовый). К нему подойти не просто.

Игровое упражнение «Неразрывные цепи»

Дети подходят к фиолетовому шарику. В конверте письмо от Пончика. В письме написано: «Найдите дорогу к спрятанному кладу. Для этого сначала нужно встать в определё нном порядке: Артём, подойди к воспитателю; Алёна, встань так, чтобы Артём был сзади тебя; Даша, встань так, чтобы Артём был впереди тебя и т. д. Выстраивается вся группа. Воспитатель даёт указания, в каком направлении двигаться (повернуть направо; налево; идти вперёд; назад) с называнием количества шагов. Дети подходят к конечному пункту, находят клад (коробку с конструкторами, которые приготовили для них Винтик и Шпунтик. иллюстрации с изображением малышей и малышек Солнечного города и письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вы очень ловкие, находчивые и сообразительные. Спасибо, что вы научили нас играть в городки. Нам очень понравилось.

Дети играют по желанию с конструкторами, воздушными шариками, в городки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Лунные искатели»Конспект квест-игры «Лунные искатели» Конспект КВЕСТ-ИГРЫ «ЛУННЫЕ ИСКАТЕЛИ» Подготовила: Овсенева Ксения Ивановна, воспитатель МБДОУ №77 «Бусинка», г. Сургут Цель: формирование.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок» Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок». Авторы: Катрук Наталья Валерьевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры .

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий» Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. - Здравствуйте, уважаемые.

Спортивное развлечение в форме квест-игры, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: - способствовать психологическому.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест» Цели. 1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Способствовать.

Экскурсия по городу в форме квест-игры «Ключ от ворот детского сада» Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой.

Автор публикации:
Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 19:21
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Межакова (УИ 78864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД