Наталья Катрук
Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок».
Авторы: Катрук Наталья Валерьевна, Ромаева Ольга Валерьевна.
Цель:
Создание условий для развития двигательной активности детей, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
1. Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым, другими детьми, умение действовать вместе со взрослым в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Формировать умение у детей подбирать заплатки к сапожкам. Продолжать знакомить с геометрическими формами – круг, треугольник, квадрат. Называть их.
3. Закреплять понятие большой, маленький.
4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Оборудование: Костюмы (маски) : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Д/и «Собери грибы», «Почини сапоги», «Собери зернышки», корзинка с шишками, дом.
Ход прогулки
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
(Дети идут по дорожке за воспитателем).
(Появляется мышка).
Мышка: «Я по лесу бежала, зерна запасала,
Нужен мне теплый дом, чтобы жить всю зиму в нем.
Несла я зернышки и рассыпала. (Плачет мышка). Помогите мне, пожалуйста, ребята, собрать зернышки.
Игра «Собери зернышки».
Дети собирают зернышки, мышка благодарит.
Дети, давайте пригласим мышку вместе с ними на прогулку. (Дети зовут).
(Появляется лягушка).
Лягушка: После дождика на даче
Мы по всем дорожкам скачем,
Зелены мы, как трава,
Наша песенка: Ква-ква.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Вот лягушка на дорожке.
У нее замерзли ножки,
И лягушке нужен дом,
Чтобы жить зимою в нем.
Ребята, давайте позовем лягушку вместе с нами погулять.
(Дети приглашают лягушку, идем дальше по дорожке).
Воспитатель. А кто это прячется за сугробом?
Посмотрите, чьи это ушки?
(Ответы детей).
- Давайте позовем зайку к нам.
(Дети зовут зайца).
Зайчик: Я, заинька, зайка, маленький зайка!
Длинные ушки, быстрые ножки.
Давайте с вами поиграем в игру «Зайки-шалунишки».
Дети повторяют движения за зайчиком в соответствии со словами текста.
Вышли зайки погулять, (Дети идут по кругу)
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать
Зайцам на снежочке.
Прыг-скок, прыг-скок! (Показывают руками ушки, прыгают)
Пляшут на опушке.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
Стали лапки согревать (Хлопают в ладоши)
Заиньки малышки,
А потом они опять (Прыгают)
Все пошли вприпрыжку.
Воспитатель: Давайте позовем зайчика с собой гулять. (Приглашают зайца).
(Появляется лиса).
Лиса: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы узнали меня? (Ответы детей)
Я лисонька-лиса!
Пришла с вами поиграть,
И грибы собирать.
Д/и «Собери грибочки». (Большие и маленькие).
Дети раскладывают грибы по корзинкам. В большую корзинку - большие грибы, в маленькую - маленькие грибы.
Лиса: Молодцы, ребята! Можно мне с вами погулять?
Дети: Да. Пойдем с нами гулять.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчок – серый бочок.
Волчок: Здравствуйте, ребята! Холодно зимой. Порвались у меня сапожки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, починить сапожки.
Д/и «Почини сапожки» (Дети подбирают заплатки разные по форме к сапогам).
Волчок: Спасибо, ребята! Скучно мне одному бегать по лесу. Можно я с вами поиграю и погуляю.
Воспитатель: Конечно можно.
Мы волчка позвали,
И играть с ним стали,
Хорошо и весело будем мы играть,
И не будем хмуриться и унывать.
Воспитатель:— Смотрите, ребятки, какая корзинка! А что тут есть? Шишки! Смотрите, тут написано «Шишки для мишки!»
-А где же мишка? (дети оглядываются)
-Давайте пойдем, поищем мишку. Где же мишка?
-Посмотрите, ребятки, вот дорожка. Давайте пройдем по дорожке (дети проходят по доске).
—теперь перепрыгнем через ручеек (дети перепрыгивают, перешагивают через канат).
-Посмотрите, мишка спит под елочкой. Мишка, вставай! (Просыпается медведь).
-Мишка, детки принесли тебе шишки. (Медведь предлагает детям поиграть с шишками).
Игра с шишками.
Детки по лесу гуляли,
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат
Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи — ка, мишка,
Где же наши шишки? (мишка ищет шишки.)
А вот они!
Полюбуйся мишка,
Вот какие шишки! (детки показывают шишки, крутят шишками перед собой.)
Дети: Пошли, мишка, с нами гулять.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с лесными зверушками поиграем в игру.
Д/и «Пойдем тихо, как лисята».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Пойдем тихо, как лисята, как лисята, как лисята,
И как мишка косолапый, косолапый, косолапый,
И как заинька-трусишка, как зайчишка, как трусишка,
И как серый волк - волчишка, как волчишка, как волчишка.
Скачет резвый лягушонок — прыг-прыг, прыг-прыг,
А за ним бежит мышонок — шмыг-шмыг, шмыг-шмыг.
Мы веселые зверята, с нами некогда скучать,
Выходите к нам, ребята, вместе будем танцевать!
Воспитатель:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Ребята, давайте пригласим всех зверей жить в теремок.
(Звери благодарят детей).