Папки-передвижки

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»

Оксана Шарахова
Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации старших дошкольников. Вопрос ранней профориентации был освещён Дмитрием Медведевым. Он подчеркнул о возрождении профессий трудовых специальностей. В интересной форме в виде педагогического квеста я вам предлагаю проанализировать свои знания и поделиться опытом. .Квест– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Публикация «Педагогический совет в форме квест игры „Дошкольник и мир профессий“» размещена в разделах

Правила: команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Участники сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

1. Педагогический коллектив делится на 3 команды по 5-7 человек (у входа в методический кабинет на столе стоит поварской колпачок в нём находятся жетоны с изображением «половника», «молотка», «автомобильного руля») каждый игрок при входе в зал достаёт из колпака карточку и приспосабливает её на одежде в виде эмблемы.

2. Знакомство с проводниками кураторами команд, которые подводят свою команду к стенду с маршрутом и знакомят с этапами квеста, предлагают вооружиться мини –портфелями с канцтоварами и прищепками.

3. Ведущий объявляет, что в конце игры состоится дружественная встреча команд для проведения рефлексии.

Ход игры:

1. Команды движутся согласно маршрута

1.1. Музыкальный зал

1.2. Кабинет педагога-психолога

1.3. Кабинет дополнительного образования

1.4. Кабинет учителя –логопеда

1.5. Спортивный зал.

2. В каждом кабинете имеется ряд заданий, которые участники должны выполнить согласно правилам:

2.1. Задания для игроков:

- в музыкальном зале: представлена художественная литература для детей дошкольного, младшего школьного, среднего и старшего школьного возраста где речь идёт о том, что все профессии нужны и важны, а также литература для родителей для проведения консультаций. Игрокам необходимо разложить литературу в соответствии с возрастными особенностями, представить наиболее значимые для дошкольного возраста произведения, подобрать иллюстрации к книгам. (При помощи прищепок воспитатели размещают иллюстрации в зале на ширме») Следующая команда, попадающая в данное игровое пространство угадывает по иллюстрациям название произведений.

- в кабинете педагога-психолога предлагается провести блиц – игру для выявления уровня знаний воспитателей по теме «Работа с родителями по формированию у дошкольников позитивного отношения к труду и его результатам»

Вопросы: 1. Как вы считаете, необходимо ли приобщать ребёнка к труду? 2. Если да, то, с какого возраста необходимо осуществлять трудовое воспитание детей дошкольного возраста?

3. Какие трудовые операции Вы доверяете ребёнку в домашних условиях? (самостоятельно убирать за собой вещи, игрушки, посуду со стола, подметать и протирать пол, поливать комнатные цветы, рыхлить почву, мыть посуду, пылесосить…. Ваш вариант ответа)

4. Распределены ли в Вашей семье трудовые обязанности между взрослыми и детьми? Приведите пример.

5. Доставляет ли выполнение домашних поручений удовольствие Вашему ребёнку? Как это проявляется?

6. Проявляет ли ребёнок интерес к профессиям членов Вашей семьи?

7. В чё м это выражается: просит рассказать о профессии, просит взять с собой на работу, эпизодически интересуется чем Вы занимаетесь, не интересуется. (Нужное подчеркните).

8. Читаете ли вы детям художественную литературу о профессиях?

- в кабинете дополнительного образования имеются наборы акварельных красок, карандашей, кисточек, бумага разного размера.

Задание: нарисовать предметы ближайшего окружения, которые дети могут использовать в качестве игрушек-заместителей в сюжетно-ролевых играх:

- Парикмахерская,

-Больница,

- Кафе,

-путешествие.

Обоснуйте своё предложение

Кабинет учителя-логопеда : мозговой штурм

Вопросы:

1. Перечислить формы работы с детьми по трудовому воспитанию

2. С людьми каких профессий вы будете знакомить детей 3-4 лет, 4-5 лет. 5-6 лет, 6-7 лет.

3. Какую роль играют родители в этом вопросе? Каковы их дейсвия?

4. Кто больше прочтёт поговорок о труде людей и их профессиях.

5. Если вам предстоит собрать в группе коллекцию орудий труда, какой профессии вы отдадите предпочтение согласно возрасту детей вашей группы.

6. Составить из предложенных картинок лепбук по теме профессия «Кулинар», «Моряк», «Флорист»

Спортивный зал:

Предлагается по слайдам угадать профессию и перечислить

А) человеческие качества людей этой профессии,

Б) профессиональные способности,

В) придумать инновационные продукты, оборудование, технические средства для людей данных профессий (дворник, электрик, сантехник, пианист, водитель муниципального транспорта и др.)

Итог: Все команды встречаются в методическом кабинете, участникам квест-игры предлагается снять с одежды прикреплённый символ и положить в любую корзинку 1-я жёлтая (означает, что было интересно и познавательно на квесте, я узнала от коллег что-то новое), 2-я красная (означает, что мне было сложно быстро ориентироваться в ситуации, для меня было много трудностей).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

НОД в форме игры-эксперимента «Удивительный мир звуков»НОД в форме игры-эксперимента «Удивительный мир звуков» НОД Игра – эксперимент «Удивительный мир звук в» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Спортивное развлечение в форме квест-игры, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: - способствовать психологическому.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест» Цели. 1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Способствовать.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД