Оксана Шарахова
Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации старших дошкольников. Вопрос ранней профориентации был освещён Дмитрием Медведевым. Он подчеркнул о возрождении профессий трудовых специальностей. В интересной форме в виде педагогического квеста я вам предлагаю проанализировать свои знания и поделиться опытом. .Квест– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Публикация «Педагогический совет в форме квест игры „Дошкольник и мир профессий“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Правила: команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Участники сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.
1. Педагогический коллектив делится на 3 команды по 5-7 человек (у входа в методический кабинет на столе стоит поварской колпачок в нём находятся жетоны с изображением «половника», «молотка», «автомобильного руля») каждый игрок при входе в зал достаёт из колпака карточку и приспосабливает её на одежде в виде эмблемы.
2. Знакомство с проводниками кураторами команд, которые подводят свою команду к стенду с маршрутом и знакомят с этапами квеста, предлагают вооружиться мини –портфелями с канцтоварами и прищепками.
3. Ведущий объявляет, что в конце игры состоится дружественная встреча команд для проведения рефлексии.
Ход игры:
1. Команды движутся согласно маршрута
1.1. Музыкальный зал
1.2. Кабинет педагога-психолога
1.3. Кабинет дополнительного образования
1.4. Кабинет учителя –логопеда
1.5. Спортивный зал.
2. В каждом кабинете имеется ряд заданий, которые участники должны выполнить согласно правилам:
2.1. Задания для игроков:
- в музыкальном зале: представлена художественная литература для детей дошкольного, младшего школьного, среднего и старшего школьного возраста где речь идёт о том, что все профессии нужны и важны, а также литература для родителей для проведения консультаций. Игрокам необходимо разложить литературу в соответствии с возрастными особенностями, представить наиболее значимые для дошкольного возраста произведения, подобрать иллюстрации к книгам. (При помощи прищепок воспитатели размещают иллюстрации в зале на ширме») Следующая команда, попадающая в данное игровое пространство угадывает по иллюстрациям название произведений.
- в кабинете педагога-психолога предлагается провести блиц – игру для выявления уровня знаний воспитателей по теме «Работа с родителями по формированию у дошкольников позитивного отношения к труду и его результатам»
Вопросы: 1. Как вы считаете, необходимо ли приобщать ребёнка к труду? 2. Если да, то, с какого возраста необходимо осуществлять трудовое воспитание детей дошкольного возраста?
3. Какие трудовые операции Вы доверяете ребёнку в домашних условиях? (самостоятельно убирать за собой вещи, игрушки, посуду со стола, подметать и протирать пол, поливать комнатные цветы, рыхлить почву, мыть посуду, пылесосить…. Ваш вариант ответа)
4. Распределены ли в Вашей семье трудовые обязанности между взрослыми и детьми? Приведите пример.
5. Доставляет ли выполнение домашних поручений удовольствие Вашему ребёнку? Как это проявляется?
6. Проявляет ли ребёнок интерес к профессиям членов Вашей семьи?
7. В чё м это выражается: просит рассказать о профессии, просит взять с собой на работу, эпизодически интересуется чем Вы занимаетесь, не интересуется. (Нужное подчеркните).
8. Читаете ли вы детям художественную литературу о профессиях?
- в кабинете дополнительного образования имеются наборы акварельных красок, карандашей, кисточек, бумага разного размера.
Задание: нарисовать предметы ближайшего окружения, которые дети могут использовать в качестве игрушек-заместителей в сюжетно-ролевых играх:
- Парикмахерская,
-Больница,
- Кафе,
-путешествие.
Обоснуйте своё предложение
Кабинет учителя-логопеда : мозговой штурм
Вопросы:
1. Перечислить формы работы с детьми по трудовому воспитанию
2. С людьми каких профессий вы будете знакомить детей 3-4 лет, 4-5 лет. 5-6 лет, 6-7 лет.
3. Какую роль играют родители в этом вопросе? Каковы их дейсвия?
4. Кто больше прочтёт поговорок о труде людей и их профессиях.
5. Если вам предстоит собрать в группе коллекцию орудий труда, какой профессии вы отдадите предпочтение согласно возрасту детей вашей группы.
6. Составить из предложенных картинок лепбук по теме профессия «Кулинар», «Моряк», «Флорист»
Спортивный зал:
Предлагается по слайдам угадать профессию и перечислить
А) человеческие качества людей этой профессии,
Б) профессиональные способности,
В) придумать инновационные продукты, оборудование, технические средства для людей данных профессий (дворник, электрик, сантехник, пианист, водитель муниципального транспорта и др.)
Итог: Все команды встречаются в методическом кабинете, участникам квест-игры предлагается снять с одежды прикреплённый символ и положить в любую корзинку 1-я жёлтая (означает, что было интересно и познавательно на квесте, я узнала от коллег что-то новое), 2-я красная (означает, что мне было сложно быстро ориентироваться в ситуации, для меня было много трудностей).