Алена Худоногова
Экскурсия по городу в форме квест-игры «Ключ от ворот детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке
в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город».
Экскурсия в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».
Используемые педагогические технологии: квест – игра, экскурсия по городу.
Формы организации- групповая.
Публикация «Экскурсия по городу в форме квест-игры „Ключ от ворот детского сада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Средства: фотографии с объектами заданного маршрута (школа, звезда, кинотеатр, фонтан, песочница детского сада, ключ от детского сада.
Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, заведующая детским садом, дети.
Место проведения: Пространство близлежащего окружения детского сада.
Цель: Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся в окружении детского сада.
Задачи:
Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами в окружении детского сада.
Воспитывать познавательный интерес, навыки социальной активности, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, умение управлять своим поведением.
Развивать коммуникативные умения дошкольников, исследовательскую активность, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера; закреплять ПДД, правила поведения в городе, в общественных местах; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: Беседа с детьми (объекты нашего города, достопримечательности города; как вести себя на улицах города, вспомнить и закрепить ПДД, как переходить через дорогу; что я вижу, когда иду в детский сад). Просмотр видеороликов, презентаций о городе Шелехове, просмотр книг, фотографий с достопримечательностями города.
Ход квест – игры:
Беседа воспитателя с детьми.
Ребята, а вы знаете, почему возник наш город, как он появился? (ответы детей)
Здесь решили построить Иркутский алюминиевый завод. До строительства города здесь был рабочий поселок. Строить город приехали молодые строители, Орловские комсомольцы.
У каждого города есть хранитель, который бережет покой города, следит за порядком, заботится о покое жителей. В старые времена таким хранителем был городовой. Раньше в старину город защищали большие ворота и у хранителя города - городового хранились ключи от ворот.
У нас в городе тоже есть хранитель - глава города, мер.
А наш детский сад это, наш маленький городок детства, здесь мы живем, играем, отдыхаем, трудимся. И у нашего детского сада есть свой хранитель. Этот хранитель тоже заботится о том, чтобы вам здесь было хорошо, весело, уютно, как дома, приходит каждое утро к нам в группу, спрашивает, как у нас дела. Как вы думаете кто это? (заведующая детским садом).
И у нашего хранителя детского сада есть ключи. А хотите увидеть ключ от ворот сада? (хотим).
Дети обращаются к заведующей с просьбой показать ключ от ворот детского сада.
Она начинает искать ключ, не находит. Я его, наверное, потеряла, и не помню где, но я помню по какой дороге я шла до детского сада. У меня есть фотография, того места, где я проходила. Вы сможете мне помочь найти ключ? (Да)
1 подсказка – фонтан.
Дети угадывают, что это за место, определяют маршрут.
По ходу следования воспитатель рассказывает, как правильно переходить дорогу. У фонтана, дети останавливаются, беседуют (фонтан в городе, это место отдыха горожан и гостей города).
Ищут ключ, но находят следующее фото - подсказку. Узнают на фото кинотеатр, обсуждают следующий маршрут.
2 подсказка – кинотеатр.
Беседа с детьми.
У кинотеатра дети ищут ключ, находят следующую подсказку (серп и молот, обсуждают следующий маршрут.
3 подсказка – звезда, серп и молот.
Рассказ воспитателя. Символ «Серп и молот» установлен в 1963 году. Это символ того, что трудом рабочих и крестьян создавались город и завод. Этот памятник означает, слава труду.
Следующая подсказка -загадка.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
4 подсказка – школа №1.
Дети подходят к школе. Беседа с детьми. Школа №1 построена в городе Шелехове первой, она находится при въезде в город. Школе присвоено имя Леонида Кулика.
Дети ищут ключ, находят следующую подсказку у крыльца школы.
5 подсказка, детский сад – участок, песочница.
Ребята заходят на участок детского сада и находят ключ в песочнице, отдают ключ заведующей.
В благодарность получают лист бумаги для рисования карты маршрута.