Ольга Межакова
Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса и положительной мотивации.
Задачи:
- Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.
- Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умение согласовывать движения со словами.
Воспитывать выдержку, самостоятельность, интерес к двигательной деятельности, умение играть в коллективе.
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „Любимые игры бабушек и дедушек“» размещена в разделах
- Игры наших бабушек и дедушек
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: конверт с изображением грустного Буратино, письмо в конверте, иллюстрации с изображением весёлого Буратино, совы, паутинка из верёвочек, игрушка-паучок, свёрток с изображением аиста, в клюве которого карандаш, палочки для игры «Калечина – малечина», шапочки волка, щуки, обруч, блоки Дьенеша, 2 – 3 схемы для игры «Найди клад», верёвка с грузом для игры «Удочка», палочки с верёвками, на конце которых привязаны контейнеры или свёртки с картинками овощей и одна с изображением пенала, предметы для игры «Капуста», рисунки с изображением дерева и листьев в форме тетрадей, альбомов; рыбки с хвостом и плавниками в форме кисточки для рисования, на туловище – палитра с красками, иллюстрации с изображением школьных принадлежностей: тетради, альбома, ручки, карандаша, пенала, резинки, линейки, кисточки, красок, ножниц, пластилина, фломастеров, школьного рюкзака.
Ход:
Дети обнаруживают в группе необычный конверт с изображением грустного Буратино.
- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
- Почему Буратино грустный? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться. Папа Карло купил мне азбуку. Так как я ещё не умею читать, в школе мне дали картинки с изображением школьных принадлежностей, необходимых для обучения.
Но кот Базилио и лиса Алиса не хотят, чтобы я учился и спрятали картинки в разных местах на участке детского сада. Ребята, помогите мне их найти.
- Дети, поможем Буратино?
У входа на площадку дети видят паутину с паучком и свёртком, запутавшимся в паутине.
- Ребята, наверное, кот и лиса хотят нас запугать, чтобы мы не прошли на участок, но мы же не боимся его?
Стихотворение с движениями «Паучок – ткач»
Сетку паучок плетёт Пальцами изображает решетку.
Словно ткач проворный Изображают движения на ткацком станке.
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно. В воздухе пальцем очерчивают круг.
А потом её пустил,
Чтоб круги связались. Делают диагональное движение рукой.
И в красивой паутине Раздвигают пальцы обеих рук,
Соединяют большие пальцы.
Мухи все остались. Скрещивают пальцы, сжимают.
Вывел нитку, натянул Указательным пальцем проводят в воздухе
Горизонтальную линию.
И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют
ко лбу.
Только мухи не летят. Соединяют большие пальцы, остальными
Пальцами изображают полёт мухи, качают
отрицательно головой.
Паучку досадно! Машут рукой.
- Дети, посмотрите, как ловко паучок заплёл паутину, мы тоже так умеем.
Подвижная игра «Кружева»
- Паучку очень понравилась наша игра. Он разрешает нам взять свёрток. (Воспитатель разворачивает свёрток, показывает детям картинку с изображением цапли, держащей в клюве карандаш).
- Что нам подсказывает эта картинка? (Карандаш нужен в школе).
-Почему цапля держит карандаш? (Дети высказывают предположения. Например, цапля подумала, что это палочка и взяла его для гнезда. Цапля любит играть с палочками и т. д.).
- Ребята, а вы любите играть с палочками?
Малоподвижная игра «Калечина – малечина»
- Дети, где живёт цапля? Куда нам дальше идти? Отправляемся к болоту.
- Чтобы быстрее добраться, я превращу вас в гусей-лебедей. В пути гусей ждёт много опасностей, например, поджидает волк. Надо быть быстрыми и ловкими.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Дети летят, изображая гусей к «болоту».
-Приземляемся. На болоте надо быть внимательным, чтобы не провалиться в трясину.
Игровое упражнение «Большие ноги»
- Впереди у нас большие кочки. (Дети перепрыгивают с кочки на кочку).
Кочки можно нарисовать или обозначить дощечками.
- Ребята, кто живёт на болоте? (Лягушки, цапли,). Покажите лягушек. (Дети приседают на корточки, широко раздвинув колени, руки поставить перед собой на колени, голову поднять).
- А теперь попрыгайте, как лягушки. ( Дети изображают лягушек: прыгают, ловят комаров, квакают).
- А где же наши цапли? Покажите, как они стоят на одной ноге. (Дети стоят на одной ноге, поджав другую в колене, руки на поясе).
- Чем питаются цапли? (Лягушками).
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
- Ребята, посмотрите, какие необычные кочки на нашем болоте. (Блоки Дьенеша в обруче). Под двумя из них находятся нужные для нас картинки.
(Дети рассматривают схемы, находят картинки. На одной картинке изображена линейка, на другой рыбка с хвостом и плавниками в форме кисточки для рисования, на туловище рыбы палитра с красками).
- О чём нам говорит эта картинка? (Дети догадываются, что в школу нужны краски, кисти).
- Чем похожи эти предметы с рыбкой? (Хвост и плавники у рыбки похожи на кисточку. Хвост может поворачиваться в стороны и кисть тоже. Рыба любит воду и краски разводят водой. Рыбки бывают разных цветов).
- Куда подсказывает идти эта картинка? (Дети догадываются, что надо идти к озеру, речке). (Водный оазис на участке).
- Как здесь много разных рыб. Каких вы рыб знаете? (Дети называют).
Пока мы «наблюдали» за рыбками, в камыши заплыла большая щука.
Подвижная игра «Караси и щука»
- Чем можно поймать рыбку? (Удочкой).
Подвижная игра «Удочка»
- А вот и удочки для нас. (Дети наматывают на палочку верёвку, в конце которой привязан контейнер. В контейнерах дети находят картинки с изображением овощей и только на одной изображён пенал).
-Дети, какой предмет, изображённый на ваших картинках нужен Буратино в школе? (Пенал). Дети объясняют для чего он нужен.
- Что изображено на других картинках? (Дети называют каждый свою картинку).
- Где растут овощи? (На огороде).
- Куда идём дальше? (На огород).
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
Огурцы, капуста, перец Дети загибают пальцы на одной и
В огороде нашем есть. другой руке.
Сварим суп, салат порежем, «Помешивают суп» : выполняют круговые
движения ребром ладони одной руки по
раскрытой ладони другой.
Можем и сырыми съесть! Хлопки в ладоши.
Воспитатель предлагает детям обследовать грядки с овощами. Рассматривать внимательно, ничего не трогая руками. В листьях капусты дети находят конверт.
- Ребята, прежде чем открыть конверт, давайте поиграем в игру.
(«Хозяином» назначить ребёнка, нашедшего конверт).
Подвижная игра «Капуста»
В конверте дети находят рисунок дерева с необычными листьями в форме тетрадных, альбомных листов.
- Ребята, какие из изображённых предметов нужны Буратино в школе? (Тетради, альбомы для рисования).
- Почему такие необычные листы на дереве? (Для изготовления бумаги нужна древесина.
- Где растёт много деревьев? (В лесу).
- Чтобы быстро добраться до леса, я превращаю вас в разных птиц.
Подвижная игра «Полёт птиц»
- Вот мы и в осеннем лесу.
- Дети, для кого лес является домом?
- Как нужно вести себя в лесу? (Дети вспоминают правила поведения в лесу).
- В лесу необходимо быть очень осторожным, здесь живёт хитрая лиса.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
- В лесу живёт мудрая птица – сова. Давайте подойдём поближе к ней. (Дети рассматривают иллюстрацию). Надо с ней поговорить, но она засыпает. Поиграем с нею?
Подвижная игра «Совушка»
- Вот она и проснулась. Она хочет загадать нам загадки и убедиться, что мы правильно собрали картинки. Может быть мы вспомним ещё какие-то предметы, без которых в школе не обойтись.
(После каждой загадки дети находят нужную картинку).
Два ножа, скреплённых вместе, Моя подружка так живё т:
Не сидится им на месте; С утра она чернила пьёт,
Вырезают и кроят, Потом я ей даю тетрадь,
Вместе с нами мастерят. Она по ней идёт гулять.
(Ножницы.) (Ручка.)
За спиной огромный дом, Если ей работу дашь -
И пенал, и книжки в нём, Зря трудился карандаш.
И тетрадки и альбом. (Резинка.)
Ходит в школу этот дом.
(Школьный рюкзак.)
- А ещё сова знает игру со словами. Может быть мы ещё вспомним ещё какие – то предметы, без которых в школе не обойтись.
Игра «Доскажи словечко»
- Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках (линейка).
- Гриб, медведь, лиса, корзина – всё слеплю из (пластилина)
- Нарисует он картину и раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье и открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер яркий тоненький (фломастер).
- Ну вот мы и помогли Буратино собрать картинки с изображением школьных принадлежностей.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение весёлого Буратино.
- Как изменилось настроение Буратино?
Он очень рад, что мы ему помогли. Теперь он знает, какие предметы ему нужны в школе.