Елена Чувилина
Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Утро, день, вечер»
Цели: познакомить детей с частями суток; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: формочки для игры с песком, метелки, лопатки, любимые игрушки; ободки паровозика и вагончиков.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Воспитатель задает вопросы детям:
Публикация «Конспект прогулки „Утро, день, вечер“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Когда вы просыпаетесь, как называется эта часть дня? (Утро.)
-А когда обедаете? (День.)
-А когда уходите из детского сада? (Вечер.)
Далее воспитатель читает стихотворение:
Сутки
Утром солнышко встает,
Спать ребятам не дает:
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И а завтрак принимайтесь!
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Все окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен.
А ребятам – вкусный ужин.
Ночью на небе луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи,
Всем – спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора. Н. Григорьева.
2. Исследовательская деятельность.
Предложить детям вспомнить, как называется часть суток, когда дети ложатся спать. (Ночь)
3. Трудовая деятельность.
Продолжать собирать опавшие листья, ветки, учить убирать за собой игрушки.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, сообразительность; упражнять в ходьбе.
Ход игры: Воспитатель и дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему; воспитатель – паровоз, дети – вагончики. Начинают движение, издавая звук «чу-чу-чу», то увеличивая, то снижая скорость движения, по сигналу останавливаются. Можно использовать песню «Паровоз». По окончании прогулки собрать с детьми оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.