Мария Крупникова
Полихудожественный подход. Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рассвет, утро»
▼ Скачать +Заказ
Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей
Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе
Задачи:
-Прививать любовь к природе,
-Воспитание любви к русским пейзажам
-Вслушивание в изобразительные средства в музыке
-Воспитание нравственных качеств
Что использовалось:
Музыка:
-М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (опера «Хованщина»)
-О. Серебрякова «Утро в лесу»
-Э. Григ «Утро» (сюита «Пер Гюнт»)
Репродукции картин:
-И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Публикация «Полихудожественный подход, Конспект НОД для детей 5–6 лет „Рассвет, утро“» размещена в разделах
-И. Левитан «У озера»
-А. Куинджи «Утро на Днепре»
Стихотворения:
-А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»
-С. Есенин «Утро»
-Ф. Тютчев «Утро»
Ход занятия:
Занятие начать игрой «С добрым утром!»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Музыкальный руководитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)
Используя одновременно перечисленные выше материалы, провести беседу с детьми, какими способами поэты, художники и композиторы «нарисовали» утро в своих произведениях, сравнить их.
Отметить, как же в музыке слышно, как просыпается природа (пение птиц и пр). Что дети представляют сами, прослушивая эти произведения, например, с закрытыми глазами?
Провести беседу, что такое рассвет, а что такое утро, какая бывает зорька и т. д.
После занятия сделать коллективную композицию на тему наступления утра и пробуждения солнышка в технике рисования акварелью по сырому.