Папки-передвижки

Полихудожественный подход. Конспект НОД для детей 5–6 лет «Вечер, ночь»

Мария Крупникова
Полихудожественный подход. Конспект НОД для детей 5–6 лет «Вечер, ночь»
▼ Скачать +Заказ

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе

Задачи:

-Прививать любовь к природе;

-Воспитание любви к русским пейзажам;

-Вслушивание в изобразительные средства в музыке;

-Воспитание нравственных качеств.

Что использовалось:

Музыка:

-Габриель Форе - Павана

-Валерий Гаврилин -Вечерняя музыка

-Стравинский. Сюита из балета Жар-птица. – Колыбельная

-Шостакович - романс из кф Овод

-Клод Дебюсси - Лунный свет

Публикация «Полихудожественный подход, Конспект НОД для детей 5–6 лет „Вечер, ночь“» размещена в разделах

Репродукции картин:

-Крачковский Иосиф - Украинский вечер

-Исаак Ильич Левитан – Вечерний звон

-Иван Константинович Айвазовский – Вечер в Крыму. Ялта

-Каменев Лев - Лунная ночь на реке

-Архип Иванович Куинджи – Дарьяльское ущелье. Лунная ночь

-Архип Иванович Куинджи - Лунная ночь на Днепре

Стихотворения:

-Артур Гарипов - Апрельский вечер на закате

-Сергей Есенин - Весенний вечер

- А. А. Фет - Тихо вечер догорает.

-Сергей Есенин - Усталый день склонился к ночи

-А. А. Фет - Ночь весенней негой дышит

-Сергей Есенин - Ночь

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку Клода Дебюсси - Лунный свет, на экране картина Архипа Ивановича Куинджи - Лунная ночь на Днепре.

М. Р. : Здравствуйте, дети! Давайте сегодня мы с вами поговорим про разное время суток. Какое вы знаете? (утро/день/вечер/ночь). Хорошо, вот сегодня мы с вами поговорим про вечер и ночь. Вечером все мы и природа вокруг нас готовится ко сну, а ночью всё засыпает и успокаивается. На небе появляется луна, которая сказочно освещает всё вокруг. Про это загадочное время суток разные деятели искусства писали свои произведения. Предлагаю познакомиться с первыми из них.

На экране Крачковский Иосиф - Украинский вечер, муз. Габриель Форе - Павана

Апрельский вечер на закате,

В румяном свете всё кругом

,Пройдут часы и на рассвете,

Уже всё будет по-другому.

Ну а пока, таков он, вечер,

Немного сонный, но живой,

Покуда держат солнце плечи,

В него уходят с головой.

Гуляют люди по аллеям,

На фоне розовых витрин,

Что через час станут светлее,

Исчезнут в полночь, словно дым.

Машины рядом проезжая,

По отведённым полосам,

Часы заката провожая,

Терялись по своим делам. (Артур Гарипов)

Провести беседу омузыке, картине и стихотворении, в чем они перекликаются. Что дети видят на картине? Какие цвета преобладают?

На слайде картина Исаака Ильича Левитана – Вечерний звон, музыка Валерия Гаврилина -Вечерняя музыка

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще берёзовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звёзды далёкие

И улыбается небу земля. (Сергей Есенин)

Поговорить с детьми: что они видят на картине? Там есть церковь. В музыке звучат голоса академического хора - переплетение произведений.

На экране картина Ивана Константиновича Айвазовского – Вечер в Крыму. Ялта, музыка Игоря Стравинского -Сюита из балета Жар-птица. Колыбельная

Тихо вечер догорает,

Горы золотя;

Знойный воздух холодает,—

Спи, мое дитя.

Соловьи давно запели,

Сумрак возвестя;

Струны робко зазвенели,—

Спи, мое дитя.

Смотрят ангельские очи,

Трепетно светя;

Так легко дыханье ночи,—

Спи, мое дитя. (А. А. Фет)

В стихотворении и картине обрисовываются горы. Поговоритьо том, какие краски преобладают на картине. Поговорить про настроение музыки, какая она (тревожная, медленная) какие инструменты используются?

М. Р. : Хорошо, молодцы, дети! На последней картине мы увидели с вами море. Предлагаю поиграть в игру “Море волнуется - раз!”

Проводится игра

М. Р. : отлично, продолжаем путешествие! И пока мы с вами играли, на землю опустилась ночь. Выглянула луна, природа уснула. Давайте посмотрим, какой же ночь видели художники, поэты и композиторы?

На экране картина Каменева Льва - Лунная ночь на реке, музыка Дмитрия Шостаковича - романс из кф Овод.

Ночь весенней негой дышит,

Ветер взморья не колышет,

Весь залив блестит, как сталь,

И над морем облаками,

Как ползущими горами,

Разукрасилася даль.

Долго будет утомленный

Спать с Фетидой Феб влюбленный,

Но Аврора уж не спит

И, смутясь блаженством бога,

Из подводного чертога

С ярким факелом бежит.

М. Р. : Давайте обратим внимание на разницу в красках в картинах, где был изображен вечер, а где ночь. Какие здесь краски преобладают? Хорошо. Расскажите, что видите на картине? А какие инструменты вы слышали в музыке? (Арфа, скрипка) Первая часть довольно спокойная, чтот можете сказать про вторую? Хорошо. Продолжим наш ночной путь?

На экране картина Архипа Ивановича Куинджи – Дарьяльское ущелье. Лунная ночь, музыка Клода Дебюсси - Лунный свет.

Тихо дремлет река.

Темный бор не шумит.

Соловей не поет,

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

М. Р. : Вот уже и заполночь, только луна и звезды освещают немного всё вокруг. И нам пора возвращаться в наш детский сад, заканчивать нашу прогулку и прощаться. Спасибо за занятие, до свидания, ребята!

Такое занятие детям интересно будет провести сидя на ковре в зале, иногда лечь, обыграв это тем, что можно посмотреть лежа на звезды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.

Музыкально-литературный вечер для детей 5–7 лет «День семьи, любви и верности» Музыкально-литературный вечер «День семьи, любви и верности» (5-7 лет) Зал украшен воздушными шарами. На экране стоит заставка с эмблемой.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима». Полихудожественный подход Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет «Зимняя ночь»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет «Зимняя ночь» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Зимняя ночь» Аппликация Тема: «Зимняя ночь» Цель: 1. Развивать творческие.

Полихудожественный подход. Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рассвет, утро» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Полихудожественный подход. Конспект НОД для детей 5–6 лет «Весенние гуляния на Руси» Мария Крупникова Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей Цель: Приобщение детей к истокам русской.

Вечер народных игр Южного Урала «Физкультурный досуг для детей 5–7 лет»Вечер народных игр Южного Урала «Физкультурный досуг для детей 5–7 лет» Цель: -закрепить умение выполнять правила в народных подвижных играх Южного Урала: «Ласточка». «Татарский плетень», «Пчелы», «Шлепанки»,.

Вечер семейного отдыха «Все начинается с любви» для родителей и детей 6–7 летВечер семейного отдыха «Все начинается с любви» для родителей и детей 6–7 лет Вечер семейного отдыха «Все начинается с любви» для родителей и детей 6-7 лет Ведущий. 1 Я спешу сказать вам : «Здравствуйте!»- Чтоб пожелать.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полихудожественный подход. Конспект НОД для детей 5–6 лет «Вечер, ночь»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полихудожественный подход. Конспект НОД для детей 5–6 лет «Вечер, ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крупникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД