Ольга Гаврина
Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1015
Структурное подразделение дошкольного образования № 2
Конспект организации непосредственно образовательной
деятельности детей в старшей группе
по теме: «Сказочное путешествие в мир цветов»
Автор конспекта НОД :
Гаврина Ольга Васильевна воспитатель
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект организации НОД детей в старшей группе „Сказочное путешествие в мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий и первичных представлений об окружающем мире (мир растений в разные периоды года);
• Развитие познавательной деятельности через конструирование.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие».
• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
• Развивать умение поддерживать беседу, слушать и понимать задаваемые вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие».
• Развивать интерес детей к конструированию и приобщать к созданию конструкций по схеме;
• Закрепление пространственной ориентировки (расположение предметов на плате);
• Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающем мире.
«Физическое развитие»
• Способствовать формированию свободно ориентироваться в пространстве;
• Выполнять простейшие перестроения;
• Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Планируемые результаты НОД:
• Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе;
• Знакомить с многообразием родной природы в разные периоды года;
• Использование в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.
Целевые ориентиры:
• Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, склонны наблюдать, конструировать постройки по образцу – схемам, обладают элементарными представлениями из области живой природы, владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения.
Предпосылки учебной деятельности:
«Коммуникативные»
• Умение слушать и отвечать на вопросы;
• Участвовать в совместной деятельности.
«Познавательные»
• Ориентироваться по условным обозначениям, схемам;
• Выделять существенные признаки объектов окружающего мира в разные временные периоды года.
«Регулятивные»
• Умение осуществлять действия по схемам;
• Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа:
• Индивидуальная работа по конструированию из ЛЕГО по схемам, образцу;
• Рассматривание иллюстраций цветов, видеоклипов,
• Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семи цветик».
Методические приемы:
• Беседа с детьми о многообразии растительного мира в разные временные периоды года;
• Проговаривание отдельных фраз, названия цветов.
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование;
• Пуфик;
• Столы для конструирования;
• Мольберты – 4 штуки;
• Цветы (для создания поляны, для прослушивания сказки) - по количеству детей;
• Столик, на котором разложены карточки для дидактической игры;
• Книга «Легенда о цветах».
• Мешочки с цветными фишками для дидактической игры по временам года;
• Девочка «Синеглазка», сделанная из конструктора ЛЕГО.
Материалы:
• Конструктор ЛЕГО по количеству детей;
• Геометрическая мозаика по количеству детей;
• Схемы цветов по количеству детей;
• Картинки времен года;
• Цветные символы времен года;
• Карточки с изображением цветов;
• Корзина с цветами для гостей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.
Воспитатель. Доброе утро уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей, пожелаем всем Доброго утра!
Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас!
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- Доброе Утро!
Дети садятся в круг на коврик.
Основная часть (мотивационный, деятельный период)
Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель. – Мы живем на планете Земля. Она самая красивая и цветущая. А, как вы думаете цветущая – это какая?
Ответы детей.
Воспитатель. – Вы правы. И сегодня, я приглашаю вас на необычное занятие, а назовем его «Сказочное путешествие….» А какое и с кем, узнаете, отгадав загадку!
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток -
Полетит он на восток,
И на север, и на юг.
И вернется, сделав круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай,
Что же – это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Ответы детей.
Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете по своему характеру Цветик – Семи цветик какой?
Ответы детей.
Воспитатель. – Правильно. И наше путешествие будет называться : «Сказочное путешествие в мир цветов». Но, прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним, какие слова произносила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось?
Дети с движениями произносят слова.
Воспитатель. – Давайте, и мы с вами произнесем эти волшебные слова, чтобы оказаться в «Сказочном мире цветов».
Дети закрывают глаза и произносят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались.
В Сказочной стране.
Воспитатель. – Вы в сторонку отойдите и тихонько посмотрите.
Звучит музыка. Появляется Фея – Цветов.
Фея. – Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Ответы детей.
Фея. – Да, я Фея – Цветов, и я рада вас приветствовать в своей стране и именно сейчас, когда в моей стране происходит, что-то странное, и я сама не могу разобраться.
Воспитатель. – Фея – Цветов, а ты расскажи нам свою историю, может, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?
Ответы детей.
Фея. – Если вы мне поможете, я буду очень вам благодарна. Слушайте.
Рассказ Феи.
Заспорили как – то времена года, у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, зазвенели ручьи. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, нарциссами, тюльпанами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возразило Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло лето шляпой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует, звенят колокольчики, распускаются васильки, ромашки, розы. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель.
- Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантема, физалис, безвременник.
- А, что же Зима?
Засыпала снегом и леса, и луга, поля, дороги, запорошила крыши.
Только не боится снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи, декабрист, азалия.
- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.
- Здесь цветы самые красивые, - хвалит Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые красивые цветы. И теперь, я не знаю, как мне их помирить.
Воспитатель. – Это, конечно грустная история, но мы попытаемся тебе помочь и помирить времена года. – Ребята, как вы думаете, какие цветы самые красивые?
Ответы детей.
Воспитатель. – Чтобы времена года помирились, я предлагаю поиграть в игру. Но сначала, давайте вспомним, какое время года следует друг за другом? Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. – Давайте начнем нашу игру.
Фея. – У меня для вас есть красивые мешочки, в них лежат фишки разных цветов, которые помогут вам распределиться на подгруппы, и узнать какому времени года вы будете помогать.
Проводится дидактическая игра: «Где, где, цветок живет?»
На мольбертах четыре времени года. Задание: разместить цветы по временам года.
Итог: обсуждение с детьми выбранных цветов, их правильность названий и расстановки по временам года.
Фея. – Молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли помирить времена года. Теперь они не будут больше спорить и подружатся.
На экране появляется взволнованная Бабочка и сообщает, что в цветочной стране ЛЕГО, где живет девочка Синеглазка, произошла беда. Злой Волшебник сорвал все цветы, и теперь Синеглазка не знает, что ей делать без своих подружек цветов.
Воспитатель. – Что же нам делать? Ведь Синеглазке нужна помощь?
Фея. – А. вы, забыли, про волшебный Цветик – Семи цветик, который помог вам попасть в «Сказочную страну цветов»
Воспитатель. – И, правда, давайте скажем наши волшебные слова!
Все. Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались.
В ЛЕГО стране.
У девочки Синеглазки.
Фея. – Вот, мы с вами и в ЛЕГО стране. – Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь девочке Синеглазке?
Ответы детей.
Фея. – Как?
Ответы детей.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Воспитатель. – Давайте, теперь посадим наши цветы на полянку, посмотрите, как они ожила цветочная поляна.
На экране появляется Бабочка и Синеглазка со словами благодарности.
Фея. – И я хочу вас поблагодарить. В знак благодарности, мне хочется на память подарить вам книгу «Легенда о цветах». Читайте и будьте всегда такими добрыми и отзывчивыми на чужую буду. Любите и цените природу!
Воспитатель и дети благодарят Фею.
Воспитатель. – Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет наш Цветик - Семи цветик.
Все. Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы снова.
Оказались в детском саду!
Заключительная часть (подведение итогов) :
Воспитатель. – Вот, мы и вернулись снова в наш детский сад. – Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель. – А, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. – А, что нам с вами надо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой цветущей, красивой?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с цветами.
- Смотрите, какие чудесные цветы. Это букет из «Сказочной страны». Давайте, возьмем по цветку и потанцуем с ними.
Дети исполняют танец «Вальс Цветов».
Воспитатель. – Ребята, давайте подарим эти замечательные цветы нашим гостям и попрощаемся с ними.
Дети дарят цветы гостям.
Благодарим всех за внимание.
Всем гостям на прощанье
Мы помашем – До свиданья!
Приходите к нам в детский сад.
Здесь Вам каждый очень рад!