Марина Громова
Конспект прогулки «Весенняя песенка колобка» с воспитанниками второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения На территории участка детского сада Направленность группы Общеразвивающая
Вид прогулки Прогулка с персонажем на территории ДОУ
Время проведения прогулки с 10.20 час. по 12.00 час.
Цель наблюдения(15мин): Закрепить знания детей о времени года «весна»; умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям
Воспитатель- Ребята вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Публикация «Конспект прогулки „Весенняя песенка колобка“ с воспитанниками второй младшей группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-Чтобы попасть в сказку, нам надо встать кругом на веранде, закрыть глазки и произнести слова:
- Раз, два, три! в сказку попади.
-Открывайте глазки, посмотрите ребята, кто-то в нашей коробке для игрушек спрятался?- Кажется у нас сегодня гость. А кто это, угадайте?
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок –
Это вкусный. (Колобок)
(Воспитатель вместе с детьми смотрит в коробку для игрушек).Дети, возьмём Колобка с собой на прогулку? А помните сказку про Колобка? Колобок катится по дорожке от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку. Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает -Катится Колобок по дороге, а навстречу ему кто? (воспитатель одевает на руку зайца).
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой! Я тебе, что то расскажу и покажу!
-Заяц, ты знаешь, что наступила весна? Хочешь, мы тебе с ребятами расскажем, почему мы так думаем?
Воспитатель: Дети, по каким признакам мы узнаем,что пришла весна?
Исследовательская деятельность
Почки на деревьях набухли.
Предложить детям рассмотреть почки на деревьях на территории детского сада, потрогать.
Сугробы стали лужами.
На снегу появляются проталины.
А что такое проталины? Это участки земли, на которых растаял снег.
Давайте найдем проталины и рассмотрим их. Потрогайте землю на проталинке, какая она? (влажная, мокрая).Какого она цвета? (темная, потому что мокрая,можно увидеть прошлогоднюю траву.
(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом).
Вернулись птицы дружные.
Воспитатель- Вы заметили, что
прилетели перелётные птицы? какие? (грачи) А еще, какие приметы мы наблюдаем? Посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде. Резиновые сапоги, тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки.
Колобок- послушай заяц весеннее стихотворение.
…Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее
Воспитатель- Какое у нас настроение (весеннее, радостное) Ребята, мы рассказали зайцу о признаках весны?
Покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
Цель подвижных, дидактических игр и физических упражнений(20 мин) Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательной, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. (одеть на руку волка)
Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, меня волк! Почему ты такой злой, наверное, у тебя плохое настроение? Хочешь мы тебя научим играть?
Дидактическая игра «Весенние чудеса в корзинке»
Воспитатель: Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Волк, что ты положишь в корзинку?
Волк: Я положу в корзину теплое, ласковое солнышко.
-Дети, а что вы хотите положить в корзину (берут со стола картинки с любыми весенними признаками: сосульку, капель, солнышко, зеленые листочки, дождик, проталину, ручеек и т. д.)
Воспитатель: Давайте вместе с волком поиграем в речевую с движениями игру «Весна»
Наконец сегодня солнце заглянуло к нам в оконце,
вместо злых метелей, стуж на дороге много луж. Потянуться, поднять руки вверх. опустить руки перед собой. Поёжиться ходить на месте (делая широкие шаги).
Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко каркнула: «Привет!» Поднять голову вверх, вытянуть шею, прыгать изображая воробьев. Руки отвести за спину, четко проговаривая слово «привет».
Ходят люди, улыбаются,
Ты пришла, весна-красавица! Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, мы волку подняли настроение?
И покатился Колобок дальше, только волк его и видел!.Катится колобок
дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, я с тобой поиграю.
Подвижная игра «Медвежонок»
Дети встают в круг
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Вдруг проснулся косолапый.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши,
С Мишей хлопайте, друзья.
Ну–ка вместе: 1, 2, 3…(дети двигаются по площадке)
А теперь – замри! Медведь ходит, смотрит, кто шевелится, забирает к себе в берлогу.
И опять укатился Колобок, только медведь его и видел
Цель элементарного бытового труда (на улице) (10мин) Прививать у детей навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками. Воспитывать положительное отношение к труду
Катится Колобок, а навстречу ему лиса (воспитатель показывает лису).
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький.
Колобок: Некогда лиса мне с тобой разговаривать. Весна наступила, солнышко пригревает, нужно порядок навести на площадке. Хочешь, помогай нам убирать сухие веточки, мусор на участке
Лиса: Какой ты Колобок трудолюбивый. Хотела тебя съесть, но не буду. И убежала в лес.
Цель индивидуальной образовательной деятельности по развитию
основных движений, физических качеств(10мин) Учить бросать в цель, удерживая равновесие, захватывая предмет всей ладонью
Мы с вами продолжаем нашу прогулку, предлагаю игра «Попади в кольцо»- по очереди бросают мяч в кольцо (обруч лежит на земле, стараясь попасть в него. За каждое попадание 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков
Цель самостоятельной игровой деятельности(45мин): развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть
Предложить детям различные виды деятельности по выбору. Желающие дети рисуют по 1 элементу картины- солнышко, тучку, дождик, и. т. д., предложить слепить из пластилина колобка. Игры с выносным материалом