Ковальчук Светлана
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме «Весенняя прогулка
Составила: воспитатель Ковальчук С. В.
1. Наблюдение:
Тема: Наблюдение за ручейком.
Публикация «Конспект проведения прогулки в первой младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Методические приемы: похвала, вопросы.
Ход деятельности
Воспитатель:
-Ребята, подойдите пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Апрель.
Апрель второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.
Воспитатель:
- А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки?
Дети: Потому что тает снег.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Солнышко греет, снег тает и превращается в воду. А вода уже бежит ручейком.
Воспитатель:
- Ребятки, послушайте стихотворение, про ручеек. Внимательно слушайте.
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро, метла.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что нужно сделать чтобы участок был чистым?
Дети: Надо убраться.
Воспитатель:
-Правильно. Надо навести порядок на участке. Дорогие мои, а вы, хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.
-Артем, Никита и Маша, можете собрать все веточки в ведро.
- А все остальные детки будут собирать на участке камушки. Весь мусор, положите вот в это ведро. Еще надо подмести старые листья. Вот наша метелка. Левушка, хочешь помочь подмести?
- Лева молодец, так хорошо подметает. Остается чисто- чисто.
- И Анечка с Артемом стараются, молодцы!
- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Дети: В урну.
Воспитатель:
-Умницы, конечно же в урну.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Спасибо! Помогли мне убраться, молодцы!
3. Подвижная игра:
«Волк и зайцы».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: нагрудники с изображением зайцев и волка.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в вашу любимую игру под названием «Волк и зайцы». Будем играть?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Давайте, я под считалочку выберу, кто будет волком.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Сережа будет волком. Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.
- Начинаем игру. Зайчики, выходим на поляну и произносим дружно:
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
- Волк идет!
Дети разбегаются.
- Молодцы успели. Сережа поймал Соню.
-Молодец, сейчас Соня будет волком.
Игра продолжается.
4. Индивидуальная работа:
Тема: игра с мячом «Съедобное и несъедобное».(Алеся, Настя)
Цель: Учить, правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Руководство:
- Алеся, посмотри, какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик? (Да)
- Скажи, какого цвета мяч? (Красного)
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
-Я бросаю мяч и называю слово. Например- яблоко. Можно есть яблоко? (Да) Лови мяч. А тарелка? Можно есть тарелку? (Нет) Не ловишь мяч.
- Попробуем поиграть? (Да)
- Начинаем. Морковка. Молодец, поймала. Правильно морковка вкусная, хрустящая и ее едят.
- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.
Игра продолжается с Настей.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формочки.
Ход деятельности.
Воспитатель:
-Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите? Так вкусно пахнет!
Дети: Тортики.
Воспитатель:
-Какие молодцы.
Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?
Дети: да.
Воспитатель:
-Молодцы!
Дети продолжают играть самостоятельно до конца прогулки.