Виктория Беляева
Конспект прогулки для детей 2–4 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей 2-4 лет.
«Путешествие в лес»
Беляева В. П.
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о лесе и его обитателях.
Публикация «Конспект прогулки для детей 2–4 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить бережно относиться к природе; побуждать детей узнавать и называть животных леса, закреплять представление о внешнем виде, воспитывать желание помочь им; закреплять знания о свойствах воды и песка, развивать системы орудийных действий в играх с песком и водой; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.
Оборудование: таз с песком, малый бассейн с теплой водой, игрушки белка, заяц, лиса; рыбки пластмассовые, сочки для вылавливания рыбок савки и формочки для песка, леечки, грибочки, шишки, большой зонт, «ушки для зайчат».
Ход занятия:
Проводиться на улице, на прогулке.
Воспитатель предлагает поздороваться с природой, гостями и друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки и голову вверх)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! (качание поднятыми руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (руки перед грудью, ладонь к ладони)
Здравствуй утро, здравствуй день. (пр. рука в сторону, лев. рука в сторону)
Нам здороваться не лень!
Где тут девочки? Привет! (машут правой рукой)
Где тут мальчики? Привет! (машут левой рукой).
-Я вам предлагаю отправится в лес, хотите?
В лес отправимся гулять
будем весело шагать.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через лужу -прыг. Через ямку-скок.
Шли мы шли… И на полянку пришли.
-Кто это на елочке скачет с веточки на ветку? (белочка).
-Да, белочка живет на елочке в дупле, и любит грызть орешки (цок, цок)
Рассматриваем белку. Называем характерные особенности белки.
-Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка рассыпала и перепутала шишки и грибочки, и просит вас помочь их собрать.
Д/И «разложи правильно».
Белка прыгает по веткам,
Собирает шишки деткам.
Шишка раз и шишка два,
Будет на зиму еда.
-Ребята, мне кажется, что на небе появились тучки и собирается дождик, прячетесь скорее под зонтик (подвижная игра "Солнышко и дождик").
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо.
И солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Пойдемте, малыши, дальше гулять.
Под березой дети находят серого зайку.
Зайка пушистый,
Шубка шелковистая,
Спрятался под ёлку,
Кушает морковку.
Рассматриваем зайца. Называем характерные особенности зайца.
-Зайчик, а почему ты такой грустный?
Заяц: Я хотел испечь пирожки из песка, но у меня ничего не получается.
- Ребята, а вы хотите помочь зайчонку? (Да)
- Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и зайчонку расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
- Дети посмотрите, какой песок принес нам зайчонок. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
- Подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем зайчонку пирожки, что бы он угостил гостей.
Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
- Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
-Правильно. Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (Полить водичкой)
-Давайте польем из леечки водичкой. (набирают из ведра в лейку)
-Дети, посмотрите, песок стал мокрый, темный.
-Скажите какой песок? (дети отвечают).
-А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Зайчонок посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
Заяц, благодарит, и предлагает быть его гостями.
Танец «На полянке зайки танцевали».
Идем дальше гулять и выходят к лесному озеру, в котором плавают рыбки.
-Ребятки, хотите поймать рыбку? Дети сачком или удочкой вылавливают рыбку из воды.
-Молодцы, ребятки, много рыбы наловили.
- А кого мы угостим этой рыбкой?
-Давайте позовем лисичку, вдруг она услышит и прибежит.
Мех пушистый,
Хвост золотистый,
По лесу гуляет,
Зайчиков пугает.
Рассматриваем лису. Называем характерные особенности лисы. Дети угощают Лисичку, она благодарит и дает детям волшебную коробочку с разноцветными мелками.
-Как весело мы с вами сегодня гуляли, а что нам освещало дорогу, грело нас в пути, и дарило радость? (солнышко)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Дети мелками рисуют солнышко на асфальте.