Ольга Говоркова
Конспект прогулки «Предзимье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
Цель: формирование понятия у детей о смене времен года; актуализация знаний об особенностях поздней осени.
Задачи:
- создать условия для обогащения представлений детей об осенних явлениях природы, на основе экспериментов, продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;
развивать творческий потенциал, любознательность;
-создать условия для проявления речевой активности;
- создать условия для формирования у детей здорового образа жизни;
- развивать умение ориентироваться в пространстве работая с картой схемой.
Публикация «Конспект прогулки „Предзимье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход прогулки : воспитатель читает стихотворение:
-Затянуло небо пеленою
Зябко плечи кутают дома,
Все сады прощаются с листвою,
Рано в гости жалует зима.
Тонким льдом затянет ночью лужи,
Солью хрупкой – иней на ветвях,
Журавли спешат от зимней стужи,
Рано в гости жалует зима!
- Дети, о чем это стихотворение? О каком времени года?- (ответы детей)
Правильно ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, что бы понаблюдать за изменения в природе, которые произошли поздней осенью.
в процессе одевания воспитатель задает вопросы:
– Как нужно осенью одеться на прогулку?-(тепло, ведь на улице холодно)
-Почему стало холодно на улице (наступила осень)
-Почему наступает осень?-(солнце мало греет и мало светит, день стал короче, чем ночь) дети одеваются и выходятна прогулку.
Придя на участок дети увидели карту -схему.
– Ой, это что же вы нашли? Что-то знакомое, вам ничего не напоминает (это схема нашего участка) ребята, я предлагаю найти все предметы на этой карте и выполнить все задания, за правильный ответ вы получите кусочек пазла из которого соберем изображение предмета., где спрятан приз! Вы согласны выполнить задания? Ну тогда начнем!
-Что это обозначено красным кружочком? Пойдемте, найдем и посмотрим! На горке нашли красный кружочек с цифрой
Конкурс «Отвечалкино». На веранде висит плакат «Как животные готовятся к зиме?»
2. дидактическая игра"Так бывает или нет?"
Вопросы:
1. Белка всю зиму спит в своем дупле? -Нет
2. Зимой ежик охотится на мышей? -Нет. Он спит
3. Медведь всю зиму бродит по лесу и собирает шишки? -Нет. Он спит
4. Волк- это хищное животное? -Да
5. Барсук зимой бегает по лесу? –Нет. Он спит
6. Зайцы зимой грызут кору деревьев что бы спастись от голода? -Да
7. Лиса- это травоядное животное? –Нет. Лиса хищник
8. Заяц беляк становится белым только зимой? –Да. Тогда его не видно на снегу
9. Заяц готовит себе нору?-нет у зайца нет жилища.
10. Назови животных, которые впадают в спячку.
11. Назови животных которые меняют «шубку» отвечаем правильно и получаем кусок пазла.
Кружок с цифрой 2 висит на березе Станция «Загадкино»
Отгадайте загадки.
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
что за месяц, подскажи? (ноябрь).
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней).
Хоть бескрылый, а летает.
Безголосый, а свистит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. (ветер).
Белые мухи прилетели,
На поле сели. (снег). (получили еще кусочек пазла), а так же коробочку с лупами, для рассматривания снежинок и инея.
Кружочек с цифрой 3. «Эксперименталкино»
Следующее задание найдёте на таком же кружочке. Нужно подойти к скамейке, и найти там кружочек с цифрой.
Эксперимент. Вы меня спрашивали, почему растения не замерзают зимой, что не даёт растениям замёрзнуть? Чтобы это проверить, мы проведём эксперимент. У меня есть две баночки с водой. В обеих баночках вода тёплая. Одну баночку мы закопаем в снег, а вторую баночку оставим на скамейке. И через некоторое время – проверим, в какой баночке вода быстрее остынет.
– Ну, а сейчас переходим к следующему заданию.
Станция 4 «Отдыхалкино» подвижная игра «Ветер южный, ветер северный».
Правила игры. Нужно выбрать двух ребят – один из них будет северным ветром и будет всех замораживать, а другой – будет южным ветром и будет всех размораживать. Играют несколько раз.
Следующий кружочек с цифрой 5 «Трудилкино»
Такой же кружочек, на котором написано следующее задание, спрятан на одной из клумб, которые находятся около участка.
Задание 5. Мы провели эксперимент с двумя баночками, пойдем проверим, что произошло с ними, в одной баночке, вода остыла, а в той которая под снегом вода еще теплая, подумайте, и сделайте вывод! (снег удерживает тепло)Что нужно сделать с растениями, чтобы зимой у них не вымерзли корни. (нужно укрыть их снегом) поэтому сейчас мы немного потрудимся.
Дети лопатками собирают снег и укладывают его на клумбы вокруг кустарников. Получают кусочек пазла.
На скамейке нашли кружочек с цифрой 5 станция Вам нужно ответить на вопросы:
– Какое сейчас время года? (поздняя осень)
– Какой месяц осени? (ноябрь)
- Что ещё изменилось в природе поздней осенью? Как изменился световой день? (день становится короче, ночь длиннее).
-Какие птицы прилетели к нам зимовать? Как люди стали одеваться?
- А как животные готовятся к зиме?
-Что помогает растениям перезимовать?
А ещё какие месяцы осени вы знаете?
-А ещё позднюю осень можно назвать серебряной. Почему?
(по утрам бывают заморозки, летят на землю серебряные звёздочки-снежинки, в конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными).
Молодцы ребята, ответили на все вопросы, выполнили все задания, теперь нужно собрать все кусочки пазла, и подуматьи что это за предмет где же он находится (получилось изображение колодца) Дети отправляются к колодцу, за призами! В колодце спрятаны клюшки,воротики и мячики для самостоятельных спортивных игр. Прогулка продолжается
Индивидуальная работа : выучить пословицы о поздней осени
«Ноябрь-ворота зимы»
«Осень запасиха-зима подбериха»
«Первый снежок, не лежок»
«Заяц сед- навидался бед»
«Коли льда на речке груды, будет хлебов пуды»