Получи документы

Конспект прогулки «Лекарственные растения»

Наталья Ибрагимова
Конспект прогулки «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Материал:

Иллюстрации лекарственных растений (подорожник, липа, крапива, мать – и – мачеха, ромашка, одуванчик, лопух, рябина). Разрезные картинки аналогичных лекарственных растений. Мяч. Гербарий из лекарственных растений. Карточки на каждого ребенка с изображением растения.

Темочки:

Ход прогулки

Воспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней.

Как называются растения, помогающие нам лечиться от болезней?

Дети: Лекарственные растения.

Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети перечисляют известные им лекарственные растения.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про лекарственные растения.

Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик, у дороги готов помочь тебе в пути.

(Подорожник).

Кто быстрее найдет на площадке ответ на загадку?

Дети ищут на площадке подорожник.

Воспитатель: Ребята, а какие лечебные свойства подорожника вы знаете?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, подорожником хорошо лечить разбитые коленки, а еще он помогает при простуде. А еще какое растение помогает при простуде?

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них косички и как солнышко глазок.

(Ромашка).

Может кому-то приходилось лечиться с помощью ромашки?

Ответы детей…

А еще ромашка помогает больному животику. (Воспитатель демонстрирует детям гербарий из цветов ромашки).

Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой. (Мать-и-мачеха).

Воспитатель демонстрирует детям гербарий из мать-и-мачехи.

Зимой растет,

Летом цветет.

Осенью осыпается.

А цветок-то медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа).

Воспитатель: Кто быстрее найдет ответна загадку?

Дети ищут на площадке липу.

У забора живет,

Никого не признает,

Не собака, а кусается

И погладить не дает. (Крапива).

Дети ищут на площадке крапиву.

Воспитатель: А теперь мы отправимся на полянку заданий.

Общеразвивающие упражнения:

Мы, сейчас, все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А, теперь, бежим вприпрыжку! (Дети бегут на полянку.)

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.

Воспитатель: А, сейчас, попробуйте найти на полянке растение, которое я опишу.

Растет повсюду, доступно с ранней весны до поздней осени. Свежие молодые листья дополнение к любому салату. Применяют для лечения заболеваний кожи. Что это?

Золоой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова. (Одуванчик).

Кто быстрее найдет ответ на загадку?

Дети ищут в траве одуванчик.

Дидактическая игра «Узнай растение».

Детям предлагается часть от целой картинки с изображением растения.

Необходимо собрать картинку, определить растение и найти его на полянке, рассказать о полезных свойствах. (Лопух – противовоспалительное средство, рябина – кровоостанавливающее средство, одуванчик – лечит заболевания кожи.)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, можно ли на территории детского сада собирать и заготавливать лекарственные растения? Посмотрите как их много! От всех болезней.

Дети: Нельзя, потому что это не экологически – чистая зона, воздух в городе загрязнен и растения впитывают в себя все ядовитые вещества.

Исследовательская деятельность.

1. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, почему растение называется мать – и – мачеха.

Дети рассматривают листья растения, трогают нижнюю и верхнюю сторону листа мать – и – мачехи. (Снизу они мягкие и теплые – мать, сверху жесткие и холодные – мачеха).

2. Определить какое растение, как и одуванчик переносит свои семена на парашютах.

Детям предлагается вернуться на участок и поиграть.

Игра малой подвижности с мячом: «Я знаю…»

Цель:

Закрепление знаний названий объектов природы, названий садовых и полевых цветов.

Развивать быстроту мышления, реакции, умение владеть мячом.

Ход игры:

Дети выстраиваются в руг, в центре находиться ведущий. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения). Ребенок, поймавший мяч говорит: «Я знаю пять названий…» и перечисляет.

Например: класс – лекарственные растения,

Ответ – ромашка, одуванчик, мята, подорожник, пижма.

Затем возвращает мяч ведущему.

Подвижная игра: «Найди свое лекарственное растение»

Цель.

Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу воспитателя.

Развивать наблюдательность.

Упражнять в беге.

Ход игры.

На земле расставлены изображения лекарственных растений.

Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения.

Как только зазвучит бубен, дети должны, как можно быстрее, собраться около своего лекарственного растения. Такжк. Необходимо назвать лекарственное растение.

Труд в природе. Уборка участка от сухих веток.

Цель.

Учить видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель.

Развитие логического мышления.

Воспитатель предлагает ребенку прослушить названия растений. Ребенку, необходимо выбрать лишнее и объяснить, почему он его выбрал.

Например.

Подорожник, гладиолус, ромашка, мята.

Крапива, тысячелистник. Календула, дуб.

Береза, ива, тополь, ель.

И т. д.

Развитие движений «Прыг да скок».

Цель.

Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Лекарственные растения»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 08:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибрагимова (УИ 220682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД