Елена Иордан
Экологический проект «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Лекарственные растения»
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней. Очень важно формирование экологической культуры, интереса и бережного отношения к растениям, имеющим значение для естественного оздоровления человека. Если дети узнают, как обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, то будут бережнее к ним относиться.
Цель: Создание условий для проявления способностей детей старшего дошкольного возраста, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта : уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, бережное отношение к природе.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки выполнения проекта : июнь – июль
Предполагаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к лекарственным растениям;
- расширить представления детей о значении растений в жизни человека;
- сформировать у детей потребность к познавательной деятельности;
- пополнить развивающую среду в группе;
- Установление тесного сотрудничество между педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к здоровому образу жизни.
Содержание проекта :
1. Организационный этап.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
4. Изготовление пособий.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка бесед, викторины.
2. Реализация проекта.
Познавательная деятельность
1. Беседа «Лекарственные растения».
2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
3. Игра «В гостях у Доктора Айболита»
4. Беседа «Друг или враг»
5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
4. Викторина «Знатоки лечебных трав»
5. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
Продуктивная деятельность
1. Рисование «Наш друг - подорожник»
2. Аппликация «Ромашковое поле»
3. Рисование «Чудо – растения»
4. Оформление гербария «Лекарственные растения - аптека под ногами»
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Игровая деятельность
Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное»,
«Вершки корешки»,
«Что лечит это растение?»,
«От какого растения часть»,
«Узнай растение»,
«Вылечи человека».
Поисково – исследовательская деятельность
1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).
2.«На участке ищем полезные растения»
3.«Где лучше посадить растения?»
Работа с родителями
1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
5. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
3- й этап работы - завершающий этап
Выводы. Оформление результатов проекта :
1. Выставка рисунков «Чудо – растения»
2. Альбом «Лекарственные растения нашего края»
3. Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»;
4. Консультации для родителей
5. Загадки о лекарственных растениях
6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
Презентация проекта. Тема: «Лекарственные растения»
Просмотр мультика : «Сказка о лекарственных растениях»
Вывод: в ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас и в помещении и на улице. Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.