Елена Чувилина
Конспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первые снежинки»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями осенью: первый снег, похолодание; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности, узнавать что-то новое.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: ведерки, метелки, лопатки, любимые игрушки, игрушка Дед Мороз, шапочка зайчика.
Публикация «Конспект прогулки „Первые снежинки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сюрпризный момент: воспитатель говорит детям, что сегодня ночью к нам приходил Дедушка Мороз (показать игрушку) и рассыпал на нашем участке снежок; предлагает детям потрогать его и рассмотреть.
Далее воспитатель читает стихотворения:
1. Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки. А. Гришин
2. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать. С. Зайчик
3. Снежинки танцуют:
Летают, кружатся,
На солнце
В морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки. М. Мишакова
2. Исследовательская деятельность.
Предложить детям потрогать снег рукой, положить на ладонь. Почему он тает? Предложить оставить свои следы на снегу.
3. Трудовая деятельность.
Подмести участок, смести снег со скамеек, а по окончании прогулки собрать игрушки.
4. Игровая деятельность.
Игра – хоровод «Заинька, выходи…»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать память, учить сочетать слова с движениями.
Ход игры. Дети встают в круг, в центре находится ребенок – «зайчонок». Дети идут по кругу взявшись за руки, поют песенку «Заинька, выходи…».
По окончании прогулки собрать с детьми игрушки.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.