Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 5–7 лет
Тема: «Наблюдение за зимним небом»
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, лыжи, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за зимним небом.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимним небом“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель обращает внимание детей на небо. Понаблюдайте за цветом неба, оно может меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Но если небо не закрыто облаками, то можно увидеть его ярко – синий цвет, а небо кажется высоко-высоко из-за чистоты морозного зимнего воздуха. Посмотрите, как ветер гонит одиночные облака, как они собираются в более плотные тучи, из которых может пойти снег. Ветер наверху и ветер на земле бывает разным по силе и направлению. Когда наступает вечер мы видим небо другим. Оно тоже очень красиво.
Послушайте стихотворение «Январь»
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом. С. Маршак
Воспитатель загадывает загадку.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда –всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо.)
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в ходьбе змейкой.
3. Трудовая деятельность. Уборка снега с веранды.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Зимняя забава «Берегись, заморожу»
Цель: развитие ловкости.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель тоже с ними. Воспитатель говорит - «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», после этих слов дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.