Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за зимним небом»
Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за небом.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимним небом“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цели: формировать умение видеть красоту неба в дневное время, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.
Воспитатель говорит детям: обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу медленно плывут белые облака. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становится чистым.
Стихотворения. Зима пришла
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянул в окно,
Там – волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд.
И папахи на дома
Нахлобучила зима. В. Фетисов
Загадки.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо.)
Приметы: если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – то это к урожаю.
Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима без снегу – не быть хлебу.
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании снежков на дальность правой и левой рукой.
3. Трудовая деятельность. «Убрать игрушки на веранду»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель приглашает поиграть в игру детей. Выбирают водящего. Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель находится с ними. Водящий в центре площадки. После слов воспитателя: «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!», дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме. Водящий ловит, кого поймал, тот становится водящим. Игра продолжается.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.