Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за весенним небом»
Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за весенним небом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Наблюдение за весенним небом.
Посмотрите на небо и скажите, таким ли оно было зимой. Что изменилось? На небе все чаще появляется солнце. Зимой небо часто было серым, казалось совсем низким из-за снеговых туч, а теперь голубое или синее. На нем появились белые, а не серые облака. Опишите весеннее небо.
2. Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде.
3. Поговорки и пословицы: весна днем красна; в марте вода, в апреле трава; солнце пригреет – все поспеет.
4. Стихотворение.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. А. Плещеев
5. Загадка.
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда - всегда раскинут на тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он нежно - голубой. (Небо.)
5. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры: - Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»…
6. Трудовая деятельность. Убрать игрушки.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
7. Игровая деятельность. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.