Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за солнцем.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за солнцем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Самая главная примета приближающейся весны связана с солнцем. Солнце светит дольше, погода стала теплее, снег начинает таять, появляются первые проталины, больше становится солнечных дней, птицы становятся подвижнее, слышны птичьи трели. У растений тоже заметны изменения, начинают набухать почки у сирени. Сравните вечернюю погоду с утренней, чем она отличается, какие изменения произошли?
2. Наблюдение за одеждой людей.
Цели: продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закреплять классификацию одежды.
Как одеты люди: вспомните классификацию одежды, обуви, головных уборов. Почему люди одеваются, как приспосабливались люди раньше к холодному периоду. Что животным заменяет одежду?
3. Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; ясное небо - к морозу.
4. Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зимний тулуп всякому люб; февраль одной рукой гладит нос, а другой а другой по нему щелкает; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.
5. Загадки.
Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разошлись мальчики в темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.)
Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки.)
6. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки»
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.