Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за листопадом»
Цели: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно; опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за листопадом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Наблюдение за листопадом.
Воспитатель обращает внимание на опавшие листья, предлагает самим проверить, как шуршат опавшие листья. Он рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу от растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям.
Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой; лес шумит – к оттепели.
Поговорки и пословицы:
-в октябре на одном часу и дождь, и снег.
-сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
Стихотворение «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Желтый клен, желтый бук
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна! В. Мирович
Загадка:
Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки. (Листопад.)
2. Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке. Собрать опавшие листья.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.